Ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта имеет стойкую тенденцию к обострению. Cитуацию корреспонденту ИА «Рес» прокомментировал заместитель председателя Правительства РЮО, Сопредседатель СКК от Южной Осетии, Министр по особым делам РЮО Борис Чочиев:
«Ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта сложная. Но дело в том, что, в отличие от 1992-го или 2004 годов, сегодня отсутствуют контакты с грузинской стороной, а тогда шел переговорный процесс, мы регулярно встречались.
Например, в 2004 году, во время массированных обстрелов города, сопредседатели СКК заседали несколько дней, вели переговоры и повлияли на ход событий. Даже бывший сопредседатель СКК от Грузии Георгий Хаиндрава четыре дня ночевал в Цхинвале, жил у миротворцев и каждое утро после обстрела шел в церковь и ставил свечи.
Мы постоянно вели переговорный процесс. Ведь именно по нашей инициативе состоялось подписание Протокола о прекращении огня Президентом РЮО Э. Кокойты с ныне покойным председателем правительства Грузии З. Жвания, и в результате на второй день грузинская сторона вывела свои вооруженные формирования из Южной Осетии. А сегодня Грузия отказывается от всех форматов переговорного процесса, не соглашаясь с теми предложениями, которые исходят от руководства Республики Южная Осетия, в частности, вернуться за стол переговоров, разработать совместный план мирного урегулирования. И в то же время абсолютно ничего не могут предложить взамен. Грузия избрала политику террора, политику запугивания, агрессии, что говорит об их слабости, говорит о том, что Грузия – несостоявшееся государство.
Грузия - марионетка в руках США, и то, что сегодня делает руководство Грузии в отношении Южной Осетии, не разделяет простой грузинский народ. Ко мне приходят жители грузинской национальности, 99 % населения понимает, что Грузия без России погибнет, они знают, что Южная Осетия никогда не согласится жить в составе Грузии.
Конечно, грузины, в какой то степени, хотели бы остаться в составе Грузии, но в то же время знают, что если Грузия продолжит сегодняшний курс по конфронтации с Россией – это пользы не принесет. Они хотят жить в Грузии, которая должна дружить с Россией. Они хотят, чтобы сегодняшнее руководство Грузии скорее осознало это. Чтобы было меньше жертв, потому как не бывает потерь только с одной стороны. Они понимают, что могут стать заложниками такой ситуации.
В данной ситуации, настораживает то, что международное сообщество не осуждает действия Грузии. Все видят, что сегодня главным виновником, главным агрессором является Грузия. Но в то же время ее вооружают. Когда говорят, что обстрел велся не с грузинской стороны, то откуда же? Мы ведь сами себя не обстреливаем?
Международное сообщество перестало скрывать политику двойных стандартов. Это уже аксиома. Сегодня Запад действует, используя политику двойных стандартов. Одним можно, другим нельзя. Нас относят именно к этой категории - нас могут убивать, нас могут уничтожать, нам могут запрещать, нас могут подрывать.
В свое время после того, как Верховный Совет СССР не поддержал обращение Карабаха о признании, а потом произошел путч, Елена Боннер сказала: «Когда я говорила, что опасно, когда где-то убивают людей, кому-то казалось, что это «где-то» не у нас».
Так что те страны, которые сегодня вооружают Грузию, не видят, не оценивают реальную ситуацию, не видят нашу правоту, поймут, когда у них самих случится такая ситуация, ибо те, кто совершает и поощряет похищения, теракты и убийства осетин, не остановятся и перед тем, чтобы совершить такие же преступления против своих народов».