Говорят, что страус, прячущий, голову в песок – это всего лишь расхожее заблуждение. Ученые-биологи давно развенчали миф о большой и глупой птице, которая делает все, чтобы не видеть опасность, и при этом считает, что опасности этой как бы и не существует.
Возможно, страусы так себя и не ведут, но человеческие особи демонстрируют «страусиную политику» достаточно регулярно. И очень обидно, что такое поведение наблюдается у тех представителей рода человеческого, кто должен был бы в силу своего положения проявлять совсем другие качества: внимательность, бдительность и здравомыслие…
Вот, например, с визитом в Республику Южная Осетия прибыл Специальный представитель Евросоюза Питер Семнеби, которого, по его словам, очень беспокоит «ситуация с безопасностью» в зоне грузино-осетинского конфликта. На первый взгляд, все замечательно. Изучение проблем, связанных с безопасностью населения, проживающего многие годы, как на пороховой бочке, это действительно вполне почетная и достойная миссия. Вот только на деле у г-на Семнеби все вышло как-то не совсем убедительно.
На просьбу журналистов дать оценку истории с захватом 14-летнего югоосетинского подростка Андрея Петраченко грузинскими силовыми структурами, Спецпредставитель ЕС неожиданно заявил, что он ничего не знает об этом происшествии, и от комментариев отказался.
И если бы г-н Семнеби больше ничего не сказал, то из этой ситуации он бы еще как-то выбрался. Ну действительно: чего требовать от человека, от которого скрыли факт похищения ребенка? Видимо коварный секретарь прятал от него газеты, в которых эта тема широко освещалась, а нерадивые сотрудники миссии ОБСЕ об этом происшествии тоже никому не докладывали. Можно было бы даже посочувствовать господину Спецпредставителю: вот какую информационную блокаду ему устроили!
Но Питер Семнеби на этом не остановился, выразив сомнение в том, было ли это похищение вообще. Он, конечно же, попытался как-то выйти из неловкого положения, заявив, что «если это было действительно так, то это очень серьезно», но к этому моменту всем вокруг уже все стало ясно…
Как тут не вспомнить мифического страуса, спрятавшего голову в песок и размышляющего примерно так: «Раз я опасности не вижу, значит ее, на самом деле, и нет. Вот если бы я ее видел, то это было очень серьезно и нужно бы было предпринимать какие-то экстренные меры. Но поскольку я ее не вижу…»
Замечательная, а главное очень удобная позиция! Особенно когда опасность угрожает не тебе лично, а кому-то другому, чьей безопасностью ты, якобы, «обеспокоен»…
Ирина Каджаева, политолог.