Как это было. Рассказывают миротворцы от РСО-А:
Геннадий Цховребов, старший лейтенант, командир 1 взвода Миротворческого батальона от РСО-Алания:
- С первого августа нас перевели на казарменное положение, усилили посты. Седьмого должна была произойти смена боевого дежурства, но т.к. было невозможно выйти в город, мы не смогли уйти с дежурства.
Седьмого, когда начались военные действия, мы, человек одиннадцать, остались на посту на южной окраине города, в районе ЦАРЗ. К нам на подмогу пришла одна машина БМП. Наш пост сильно обстреливали, поэтому невозможно было прислать к нам поддержку. Тем более, все находились на постах, людей не хватало. Всю ночь нас обстреливали из крупнокалиберного оружия (из минометов, применяли даже реактивные установки «Град»).
К утру связи практически не стало, т.к. в городе не было света, и все батарейки в рациях сели. Все думали, что мы либо погибли, либо попали в плен. К нам приходила информация о том, что грузинские танки уже в городе. Тогда я принял решение отойти назад, чтобы от кого-то получить информацию. Это большое счастье, что мы покинули пост, потому что он практически сразу же подвергся бомбежке. Когда мы зашли в город, на улице Сталина встретились с подразделениями Миротворческих сил и приняли участие в зачистке города.