Мурат Джиоев: «Народ и власти Республики Южная Осетия всегда высоко и объективно оценивали миротворческую операцию»

пт, 10/07/2009 - 18:57
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Блиц-опрос: «14 июля в Южной Осетии отметят 17 лет со Дня ввода в РЮО Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта. Какую роль сыграли миротворцы в обеспечении безопасности населения Южной Осетии?».

Мурат Джиоев, Министр иностранных дел РЮО:
Ввод трехсторонних миротворческих сил в зону грузино-осетинского конфликта 14 июля 1992 года был осуществлен в соответствии с Сочинским договоренностями от 24 июня 1992 года. Тогда это остановило грузинскую агрессию против Южной Осетии и прекратило кровопролитие. Более 12 лет все стороны в конфликте считали, что миротворцы являются гарантом мира и безопасности в регионе. И так оно и было. И только с 2004 года, когда к власти в Грузии пришел Саакашвили, официальный Тбилиси начал кампанию по дискредитации миротворческой операции и российских миротворцев.

Народ и власти Республики Южная Осетия всегда высоко и объективно оценивали миротворческую операцию, считая ее уникальной. Неоднократно мы рекомендовали международным организациям использовать опыт миротворцев в Южной Осетии и в других конфликтных регионах мира.
Для народа Южной Осетии 14 июля с 1992 года стал праздничным днем.
Не случайно в августе 2008 года грузинская военщина обрушила свой удар и на российских миротворцев.

Борис Чочиев, полномочный представитель Президента РЮО по постконфликтному урегулированию.
Во время грузинской агрессии против осетинского народа 1989-1992 гг. десятки тысяч осетин, как из Южной Осетии, так и из Грузии, были вынуждены покинуть свои дома и искать убежище вдали от своих родных мест. Более двух тысяч человек погибло, было сожжено и разрушено более 117 сел и деревень в Южной Осетии, тысячи жилых домов и общественных зданий разрушены. Тяжкий ущерб был нанесен экономике Южной Осетии.
Подписанное 24 июня 1992 года российско-грузинское (Сочинское) Соглашение с участием РЮО и РСО-Алания положило начало мирному процессу урегулирования, а с вводом 14 июля 1992 года трехсторонних миротворческих сил в зону конфликта было прекращено кровопролитие. Миротворцы принесли мир и спокойствие, как в Южную Осетию, так и в зону конфликта.
Важным моментом в российско-грузинском Соглашении являлось обязательство сторон по неприменению не только военной силы, но и экономических санкций и блокады, любых других помех на свободном пути движения товаров, услуг и людей и все эти задачи обеспечивали миротворцы, включая доставку гуманитарной помощи населению.
Присутствие миротворческих сил являлось единственным гарантом мира в Южной Осетии, вселяя веру в завтрашний день. Следует отметить, что это была уникальная по своему формату миротворческая операция не только в России, но и в мире, что неоднократно отмечалось на всех уровнях. Необходимо отметить, что с приходом к власти в Грузии режима Саакашвили в одночасье была подорвана вся миротворческая деятельность ССПМ. Грузинский миротворческий батальон был выведен из подчинения ССПМ, главной целью грузинских властей была подготовка к войне и использование в ней контингента грузинского миротворческого батальона, что и было ими реализовано. Грузинские миротворцы были использованы как против миротворцев от России и РСО-Алания, так и против мирного населения РЮО. К большому сожалению, политика двойных стандартов помешала дать оценку варварским действиям грузинских властей.

Мурат Тхостов, экс-председатель Северо-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта.
Во-первых, миротворцы подверглись одним из первых нападению со стороны грузинских войск и, к сожалению, со стороны бывших грузинских коллег. Роль, которую они сыграли, оказалось, в общем-то, с одной стороны несвойственной, потому что задача миротворцев не в том, чтобы оказываться на переднем крае и организовывать оборону, но, к сожалению, им пришлось обороняться, а что касается подразделений осетинских миротворцев, то им пришлось защищать гражданских лиц, которые оказались на территории объединенного штаба Миротворческих сил. На базе северо-осетинского подразделения удалось организовать оборону, очень многие люди, пришедшие в себя после жесточайшего обстрела, собрались именно там. Свидетельство тому большое количество сожженной вооруженной грузинской техники, которая была уничтожена на углу Привокзальной и улицы Миротворцев. То есть в принципе 500 м этой улицы они оказались непроходимыми для грузинских солдатах. Во многих населенных пунктах миротворцы эвакуировали население, в том же Громе личный состав наблюдательного поста справился со своей задачей и во время информировал командование миротворческих сил о том, что наблюдает передвижение грузинских войск, а потом эвакуировал население и на протяжении нескольких дней обеспечил безопасность гражданских лиц населенных пунктов. Есть также миротворцы, которые честно выполнили свой долг и в принципе еще раз доказали, что действия всех тех кто настаивал на выводе миротворческих сил и их замене, были нацеленная на то чтобы оставить народ Южной Осетии без защиты или ослабить его еще более.

Инал Плиев, политолог:
Российские и осетинские миротворцы сыграли большую роль в сохранении мира в течение всего времени между 14 июля 1992 года и 8 августа 2008 года. К сожалению, не могу сказать то же самое про грузинский батальон ССПМ, который после прихода к власти Саакашвили, занял откровенно провокационную позицию, а 7-го августа 2008 года, незаконно покинул ОШ ССПМ и наблюдательные посты ССПМ в зоне конфликта, будучи предупрежден о приказе президента Грузии о начале полномасштабной вооруженной агрессии против Республики Южная Осетия.
Российские и югоосетинские миротворцы искренне хотели сохранения мира в Южной Осетии, и именно поэтому на них обрушились первый удары «Града» грузинских захватчиков. Слава Богу, правда была и есть на нашей стороне, и враг был разбит.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest