Война в августе 2008 г. Рассказывают очевидцы. Нелли Джагаева

чт, 24/02/2011 - 12:08
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Джагаева Нелли Герасимовна, 1970 г. р., жительница Цхинвала

События войны августа 2008 года невозможно забыть. Ужасающие картины зверств агрессора, тяготы, которые испытал наш народ за весь период грузинской агрессии, все время перед нашими глазами.
В тот вечер я чувствовала себя очень плохо: за несколько дней до этого мне сделали операцию, и я решила лечь спать пораньше. Около 12 часов ночи с седьмого на восьмое августа раздались ужасные взрывы. Я сразу проснулась и побежала в комнату к своим детям (у меня две дочери и один сын).

Мои дочери сидели на кроватях и испуганно смотрели на меня. В одних халатах и тапочках мы побежали в подвал. Я была потрясена ситуацией, не могла понять, что же происходит. Неужели война, неужели грузины осмелились напасть на нашу Республику?!
Сына моего не было дома, за два дня до этого его вызвали на работу, и он находился на дежурстве. Я очень беспокоилась за него, решила позвонить, но его телефон остался в доме. Я решила подняться за телефоном, ноги подкашивались. Дрожа от страха и опираясь на стену, я добралась до квартиры. Вдруг резко прогремел взрыв, окна и двери были выбиты, я легла на пол, закрыла голову руками и пролежала так около 20 минут. Взрывы раздавались, не прекращаясь, снаряды разрывались где-то очень близко. Мои дочери беспокоились обо мне и поднялись вслед за мной. Так до трех часов ночи из-за страха просто подняться на ноги мы провели в квартире. Дозвониться до сына мне так и не удалось, так как мобильной связи не было.
Несколько дней не стихал варварский обстрел. Грузины обстреливали нас из всех видов оружия: из гаубиц, минометов, систем залпового огня «Град» и т. д.
Пять долгих мучительных дней мы провели в этом подвале, в темноте, о еде мы даже думать не могли из-за страха. Очень сильно хотелось спать, от бессонницы и от взрывов нестерпимо болела голова. Казалось, я потеряю сознание и уже не смогу прийти в себя. Только молила Бога, чтобы он уберег сына, чтобы он забрал мою жизнь, но спас моих детей.
У нас все же была надежда, мы ждали Российскую армию, мы верили, что она придет нам на помощь.
И в 20-е, и в 90-е годы ХХ века грузинские агрессоры предпринимали попытку уничтожения осетинского народа. Много бед и несчастий нам пришлось пережить и тогда, и сейчас. Нам не забыть это бесчеловечие, проявленное грузинскими фашистами. Спасибо Господу Богу, что все наконец-то закончилось, даже врагу не пожелаю пережить весь этот ужас.