Кочиева Лариса Владимировна,1975г.р., жительница Цхинвала
Седьмое августа 2008 года запечатлелось в памяти не только каждого человека, который тогда находился в Республике, но и каждого, кому не безразлична судьба всего человечества. Пятого августа 2008 года я отправила своих детей во Владикавказ, сама осталась в городе. В ночь с седьмого на восьмое августа, когда началась война, я вместе с соседями спустилась в подвал, муж мой в это время находился больнице, у него было воспаление легких. В подвале нас было 15 человек. Лишь женщины и старики. Все были в ужасе от происходящего. Грузины обстреливали нас из всех видов оружия, в том числе из системы залпового огня «Град». Всю ночь обстрел не смолкал ни на секунду.
Утром девятого августа в наш корпус, на третий этаж попал снаряд, мы все очень испугались и побежали сквозь обстрел тушить пожар, иначе мы бы все сгорели. Воды было очень мало, и мы стали тушить огонь компотами из банок.
Через некоторое время к нашему корпусу подъехала машина. Мы испугались, подумали, что это грузины хотят нас расстрелять, но, к счастью, это оказались местные ребята. Они попросили нас не выходить из подвала, закрыть окна, и выключить мобильные телефоны, так как грузины отслеживали сигнал, и бомбили именно по этим местам.
Около полудня мы все же решились попытаться выехать из города в Северную Осетию. Поехали через Зарскую дорогу (объездная дорога, соединяющая Южную и Северную Осетии — прим. ред.). Не передать словами всю боль, которую мы пережили на этой дороге. Мы проехали возле дымящейся машины, в которой сгорела вся семья.
Я думала, уже никогда не смогу прижать к сердцу своих детей. Я мысленно прощалась с ними. Следом за нами ехали и другие машины. Когда мы доехали до селения Гуфта Дзауского района, грузинская авиация начала нас обстреливать. Мы все выбежали из машины, кто-то крикнул, прячьтесь под мостом. Мы тогда и подумать не могли, что грузины собирались взорвать этот мост.
Когда бежали, у меня из кармана выпал паспорт с деньгами, я даже не заметила, как его потеряла. Да и не думала тогда ни о чем, только как бы не умереть, молила Бога о спасении. Какой-то неизвестный мужчина нашел мой паспорт с деньгами и вернул мне все в целости и сохранности. Я даже не успела его поблагодарить. Даже в такие тяжелые моменты в жизни многие не теряют своей человечности.
Под мостом мы пробыли около часа, затем кое-как пробрались обратно к машинам и поехали дальше. По дороге увидели российскую армию, которая уже шла на помощь Южной Осетии.