Блиц-опрос: В принятой 13 апреля резолюции ПАСЕ «О выполнении Грузией своих обязательств» европейские парламентарии в очередной раз назвали Южную Осетию и Абхазию «оккупированными сепаратистскими регионами». По мнению ПАСЕ, в обоих государствах «грубо нарушаются принципы свободы передвижения и права внутренне перемещенных лиц».
Чем, по Вашему мнению, продиктована подобная позиция ПАСЕ?
Геннадий Кокоев, депутат парламента РЮО:
Я думаю, что не стоит придавать большое значение этим решениям и резолюциям Парламентской ассамблеи Совета Европы, поскольку ее мотивация предельно прозрачна и неоригинальна. А все заявления, которые они делают, и резолюции, которые они принимают, больше похожи на заклинания и на какие-то совершенно оторванные от реальности декларации, и вряд ли способны нести какой-то позитивный элемент в себе. Ничего, кроме дальнейшего противостояния, кроме сохранения нынешнего статус-кво , которое характеризуется враждебностью Грузии, европейских структур к Южной Осетии и Абхазии в этих резолюциях нет и видимо быть не может.
Есть так называемое соблюдение чести мундира, и это продолжается на протяжении довольно длительного времени, и, честно говоря, нет практически никаких оснований полагать, что мотивация и модель поведения парламентских структур в отдаленном будущем изменятся. Я думаю, что нам нужно обратить внимание на свои проблемы, на вопросы собственного государственного строительства, не обращая никакого внимания на заявления европейских структур. Пока от них не поступало никаких позитивных предложений. Рано или поздно все конфликты кончаются мирными переговорами. Наверное, когда-нибудь настанет время и для того, чтобы между нами и Грузией тоже были мирные переговоры, но это будет только после того, как Грузия признает независимость Республики Южная Осетия.
А в любом другом случае любые попытки урегулирования обречены на провал, и не будут иметь ничего конструктивного. Это мое мнение. Европейские структуры, еще начиная со времени, когда они действовали на территории Южной Осетии, занимают однозначно одностороннюю позицию поддержки криминальных режимов Грузии, потому что там один криминальный режим сменяет другой. Ничего позитивного нам ждать не приходится ни от ОБСЕ, ни от ПАСЕ, ни от ЕС, ни от НАТО - все эти организации однозначно враждебно настроены по отношению к Южной Осетии к Абхазии. Недавнее интервью представителей НАТО газете «Комсомольская правда» свидетельствует об этом. Их позиция такова: Грузия – наш союзник. Этим все сказано.
Коста Дзугаев, советник президента РЮО:
Позиция ПАСЕ нас, разумеется, не удивляет, но, по-видимому, более применимо здесь было «огорчает». Могу лишь выразить сожаление о том, что Парламентской ассамблеей Совета Европы очень медленно усваиваются существующие реалии грузино-осетинских и грузино-абхазский отношений, осознается новая политическая реальность, сложившаяся после августа 2008 года. Думаю, что речь идет, конечно, о политически пристрастной позиции этого международного органа, но уверен в том, что с течением времени эта позиция будет меняться в сторону реализма.
Алан Плиев, заместитель министра иностранных дел РЮО:
Во-первых, упоминание в документе этой Европейской организации понятия «оккупированные регионы» в отношении Южной Осетии и Абхазии говорит, прежде всего, о сохранении у членов ПАСЕ двойных стандартов и нежелании услышать голос Южной Осетии, многократно пытавшейся довести до международного сообщества, что понятия «оккупация», «оккупированные территории» не имеют ничего общего с отношениями Республики Южная Осетия и Российской Федерации, которые строятся на договорных основах. Очень жаль, что в ПАСЕ употребили грузинскую терминологию, направленную только на искажение действительности и оскорбление народа Южной Осетии.
Во-вторых, по всей территории Южной Осетии можно передвигаться без ограничений, более того, граждане РЮО грузинской национальности, компактно проживающие в Ленингорском районе, имеющие родственные и иные связи в Грузии, могут при наличии документов выезжать туда и возвращаться обратно без всяких препятствий.