Художник чем-то похож на айсберг. Если судить о нём только по произведениям, появляющимся на выставках, то представление о нём будет на уровне надводной части айсберга. А подводная часть? Её можно уподобить творческому багажу художника, закрытому в мастерской, в штабелях картин, этюдов, эскизов, ждущих либо персональной выставки, либо чуткого внимательного исследователя.
Римма Гаглоева родилась и выросла в Южной Осетии. Детство будущего живописца прошло в романтическом окружении высоких таинственных гор и сказочно красивых лесов.
Когда Великая Отечественная война нарушила мирный, созидательный труд советских людей, лишения и голод стали незваными спутниками тысяч советских людей. Нужда вторглась и в дом Гаглоевых: болел отец, не хватало продуктов питания, одежды, лекарств.
Даже в такие тяжёлые годы родители старались всячески баловать маленькую Римму, но, понятно, не могли дарить ей игрушки. И ей приходилось делать их самой — из глины. Село было малонаселённым, здесь не было детей её возраста, которые могли бы стать её друзьями.
Зато были горы, раскачивавшиеся на ветру деревья, мшистые камни, нарядные бабочки и молчаливые цветы. Они казались живыми, одушевлёнными, способными к общению.
С шестого класса Римма пошла в кружок изобразительного искусства Цхинвальского дома пионеров. В столярном кружке она смастерила себе этюдник и делала рамы.
Окончив школу, Римма неожиданно для своей матери Агаты (желавшей видеть свою дочь врачом) поступила в Цхинвальское художественное училище, где её обучали Борис Санакоев и Григорий Котаев. В 1962 году окончила Цхинвальское художественное училище им. М. Туганова и решила продолжить художественное образование в Ташкентском театрально-художественном институте им. А. Островского.
Под руководством профессора В. А. Рытфина Римма выполнила дипломную работу — оформление спектакля «Сыновья Бата». В декорациях доминирует старинная осетинская архитектура дома, родовые башни, культовые сооружения, выстроенные из камня. Именно они придают оформлению спектакля неповторимый национальный колорит. Спектакль «Сыновья Бата» в сценическом оформлении Гаглоевой был поставлен в 1968 году на сцене Юго-Осетинского драмтеатра им. К. Хетагурова. В последующие годы Гаглоева преподаёт спецпредметы в театрально-художественном институте в Ташкенте.
С 1971 года – член Союза художников Южной Осетии, с 1997 года – член Творческого объединения Академии художеств Узбекистана. С конца 60-х годов – постоянный участник художественных выставок в УзССР и за рубежом, в том числе персональных выставок во Владикавказе, в Софии, а также Москве и Берне.
Римма написала много этюдов маслом и акварелью, выполнила серию графических зарисовок. Художнице удалось передать в них характер родной горной природы, удивительное разнообразие рельефа, неповторимость старо-осетинской народной архитектуры и всё то, что составляет особенный колорит этих мест.
У Гаглоевой – несомненный темперамент живописца. Она добилась впечатляющих результатов и в портрете, и в пейзаже, и в натюрморте.