Блиц-опрос: За последнее время в рамках так называемой «народной дипломатии» новые власти Грузии отправляют своих эмиссаров в Россию, в основном в Северную Осетию, для организации встреч с осетинской общественностью. Как Вы расцениваете действия грузинских властей и позицию некоторых осетин, согласившихся принять участие в подобных акциях?
Вячеслав Гобозов, лидер югоосетинской политической партии «Фыдыбаста»:
В подобных акциях нет ничего удивительного.
Как известно, представители политического блока «Грузинская мечта», как во время предвыборной кампании, так и сейчас, заявляют о том, что будут втягивать Южную Осетию и Абхазию в состав Грузии. При этом речь не идет о признании независимости этих государств.
Проходящие сейчас встречи в рамках так называемой «народной дипломатии» - никакого отношения к настоящей дипломатии они не имеют - играют не последнюю роль в достижении этой цели.
Те маргиналы, которых представители грузинской «народной дипломатии» находят среди осетин, нужны им только в пропагандистских целях. Никакого влияния на вектор, выбранный Южной Осетией, они не имеют.
Говорить о том, что надо полностью избегать участие в подобного рода встречах — тоже неправильно. Необходимо использовать эти площадки для выражения своей позиции, но делать это очень осторожно. Чем больше людей из наших уст будет слышать о нашей позиции, тем лучше для нас. Люди, участвующие в таких встречах, должны четко ответить для себя на следующие вопросы: Кем и для чего организовано мероприятие? Будет ли какая-то польза для Республики от участия в этом мероприятии? Насколько серьезна площадка, где вы хотите заявить о своей позиции?
Учитывая складывающуюся ситуацию вокруг Южной Осетии, я бы, все-таки, советовал воздерживаться от участия в подобных встречах — мы, в какой-то мере, становимся слепым оружием в руках грузинской пропаганды.
В свете возникновения новых вызовов для Южной Осетии необходимо на государственном уровне разработать четкий вектор поведения (оптимальное название можно подобрать в ходе работы над ним) дающий ясные ориентиры представителям всех уровней гражданского общества как себя вести в подобных ситуациях. А также, в каких акциях приемлемо участие представителей Южной Осетии, а какие необходимо избегать.
Александр Келехсаев, журналист:
Действия грузинских властей не блещут новизной и оригинальностью. По сути, т.н. народная дипломатия направлена на реализацию давней мечты Грузии - приращение грузинских территорий за счет Южной Осетии и Абхазии. Для этого на вооружение взят широкий набор внешнеполитических и дипломатических инструментов.
Новые власти Грузии поняли, что выяснение отношений с Абхазией и Южной Осетией с помощью силы чревато окончательным разрушением грузинского государства и теперь пытаются вернуть утраченные позиции в России, и особенно в республиках Северного Кавказа, с помощью гуманитарного штурма. Отнюдь не последнюю скрипку в этом процессе будет играть грузинское лобби в России.
Тщательно скрывая ненависть к русскому народу и к российскому государству, власти Грузии вкупе с грузинским лобби в России, попытаются слепить образ Грузии, как дружественного России и русскому народу государства. Не удивлюсь, если на экранах российского телевидения замелькают потрепанные артисты театра и кино, писатели и представители интеллигенции из Грузии, у которых начнется очередной приступ (после десятилетия антироссийской истерики) любви к России и русскому народу. Достаточно вспомнить слова Вахтанга Кикабидзе, который после выдворения грузинских оккупантов российскими войсками из Южной Осетии в августе 2008 года, сказал дословно: «Россия… Надо что-то делать с этой страной». И это после того, как он всю жизнь кормился на российских сценах и который думал повернуться к российскому зрителю лицом…
Хочется заметить, - любой российский режиссер, который примет этого лютого русофоба (запомнившегося истеричной ролью в фильме «Мимино», лебезившего перед начальниками и важными людьми и оравшего на женщин) для съемки фильмов, фактически становится его единомышленником и оскорбляет память российских солдат, погибших при защите народа Южной Осетии и южных рубежей России в августе 2008 года.
Не может не тревожить и активная работа грузинских властей на Северном Кавказе, и особенно на североосетинском направлении. Грузинское влияние на ситуацию в Северной Осетии преследует четкую цель - расколоть Север и Юг Осетии.
Для реализации этой задачи будут организовываться мероприятия с участием лиц осетинской национальности. Яркий пример – недавняя встреча членов Московской осетинской общины с главным лицом грузинского духовенства и по совместительству самым бездуховным грузином – главой грузинской церкви Илией Вторым, который благословлял уничтожение абхазов и южных осетин.
Указанная встреча возымела обратный эффект. Во-первых, на аудиенцию были вызваны субъекты, которые не пользуются авторитетом в Южной Осетии. Во-вторых, они не представляют Южную Осетию и соответственно не имеют ни юридического, ни морального права решать вопросы Южной Осетии. И если Торчинов и Журули считают, что политика это такое же простое дело – как гинекология и стоматология, то они заблуждаются. В-третьих, встреча объединила и сплотила Южную Осетию. И властные структуры, и общество, политические партии, рядовые граждане, все слои общества, несмотря на внутренние противоречия, были единодушны и осудили данную встречу.
Поэтому действия грузинских властей, которые сработают по принципу бумеранга, можно только приветствовать, при условии параллельной (экстренной) активизации властных структур, политических партий, НПО, общества Южной Осетии на североосетинском и северокавказском направлениях.
Михаил Чернов, исполнительный секретарь – и.о. Председателя исполкома Международного общественного движения «Единая Осетия»:
Происходящее тяжело назвать народной дипломатией. Приехали представители грузинских НПО. Причем они были привезены с ведома и с санкции высоких российских чиновников. Надо отметить, что эти люди довольно часто на западных площадках встречаются с политиками и НПОшниками из Южной Осетии.
Проблема не в самом факте визита. Проблема в том, что, повторяю, люди привезены российской стороной на фоне развертывающейся кампании по подготовке сближения Москвы и Тбилиси за счет пока постепенного выталкивания Южной Осетии в поле Грузии. Встреча с Илией II ряда осетинских бизнесменов и членов Московской осетинской общины, дискуссии вокруг этой встречи, тестовый визит НПОшников, которых в Северной Осетии принимают на высоком уровне официальные лица – звенья одной цепи. Прошла пристрелка общественного мнения, теперь пошли первые шаги. Мне кажется, что на данный момент в Осетии ни элиты, ни население еще не осознали нависшей над народом и нашей Республикой угрозы. Остановить реализацию уже запущенного по факту сценария может только решительная позиция широких масс осетинского населения.