В течение всего 2008 года до начала вторжения в Южную Осетию власти Грузии вели активную и основательную подготовку к агрессии. После серии террористических актов, осуществленных грузинскими спецслужбами в июле на территории Республики, участились обстрелы Цхинвала. Активизировалась подготовка частей грузинской армии к боевым действиям, грузинские беспилотники практически ежедневно нарушали воздушное пространство Южной Осетии.
Командующий Смешанными силами по поддержанию мира Марат Кулахметов в своем сообщении от 25 июля 2008 года сопредседателям Смешанной контрольной комиссии и Главе миссии ОБСЕ в Грузии оценил полеты грузинских БПЛА как грубейшее нарушение ранее принятых в рамках СКК договоренностей.
Тем не менее, 26 июля ССПМ вновь зафиксировали незаконные пролеты летательных аппаратов над территорией Южной Осетии. Пролет грузинского разведывательного самолета на высоте 3,5 - 4 тыс. метров по маршруту с запада на восток был зафиксирован наблюдательным постом североосетинского контингента миротворческих сил. В 22:30 совместным КПП МС «Тамарашени» зафиксирован пролет летательного аппарата по маршруту с запада на восток на высоте около 3 тыс. метров.
Активно использовать беспилотники для сбора разведывательной информации Грузия начала еще за несколько месяцев до начала войны. С марта по июль 2008 года над зоной грузино-осетинского конфликта было зафиксировано более тридцати незаконных пролетов летательных аппаратов. Несмотря на предупреждения югоосетинских властей, ССПМ и неоднократные обсуждения случаев полетов БПЛА на заседаниях СКК, интенсивность полетов беспилотников не снизилась – Грузия продолжала активно готовиться к военному вторжению в Южную Осетию…