В начале ноября текущего года сотрудники Службы судебных приставов Министерства юстиции Южной Осетии выселили семью Козаевых из двухэтажного частного дома на улице Московская в городе Цхинвал. Решение суда и действия судебных приставов вызвали общественный резонанс.
Ситуацию для ИА «Рес» прокомментировал председатель Нацбанка РЮО Феликс Зассеев, который сообщил, что семья Козаевых была выселена в связи с реализацией банком условий кредитного договора.
«Мы много раз шли на встречу Олегу Козаеву, предоставляя ему время для погашения задолженности, сумма которой на сегодняшний день составляет 1 миллион 200 тысяч рублей, но кредит так и не был погашен», - отметил глава Нацбанка.
По его словам, кредит на три года под залог жилого дома на улице Московская 21, был выдан отцу Олега Козаева, Руслану Козаеву, первого сентября 2009 года.
«Ввиду того, что Руслан Козаев, в нарушении условий кредитного договора, ни разу не внес ни одного рубля в счет погашения своего долга, через восемь месяцев банк обратился в суд с иском о взыскании долга. Хотя банк, согласно закону и кредитного договора, имел право уже через два месяца подать иск в суд», - рассказал Зассеев.
На судебном заседании, добавил он, Козаев признал правомерность претензий банка и решением суда от 1 июня 2010 года иск был удовлетворен.
«В сентябре того же года заложенный в счет обеспечения кредита дом в соответствии с законом был передан банку, который 19 октября 2010 года стал его собственником. Однако с июня по октябрь 2010 года Козаеву никто не препятствовал уплатить свой долг и сохранить жилье для своей семьи», - уточнил председатель Нацбанка.
После этого, по словам Зассеева, Нацбанк предоставил Козаеву еще три месяца для погашения долга и лишь 1 февраля 2011 года обратился в суд с иском о выселении семьи Козаевых.
«Решением суда от 15 февраля 2011 года иск банка о выселении был удовлетворен, но банк снова, в третий раз, предоставил Козаеву еще два месяца, и лишь после этого был выписан исполнительный лист о его выселении и направлен в Службу судебных приставов. В ходе исполнительного производства Козаеву уже определением суда от 17 августа 2011 года, в четвертый раз было предоставлено еще два месяца отсрочки», - рассказал Зассеев.
По его словам, и в этот срок долг не был погашен, но, тем не менее, до мая 2011 года семью Козаевых не выселяли.
Также, по его словам, 31 августа 2012 года Нацбанк заключил с Козаевым договор о купле-продаже указанного домовладения в рассрочку на 15 месяцев с условием точного исполнения договора, при этом стоимость домовладения была оценена в сумму долга.
В течение трех месяцев, рассказал Зассеев, Козаев выплатил 275 тысяч рублей, но потом выплаты прекратились.
«Согласно договору, если покупатель, в данном случае Козаев, не выплачивает систематически и в срок зафиксированные суммы, то ранее уплаченные суммы аннулируются, то есть переходят в собственность банка. Но и в этом случае мы пошли ему навстречу, не аннулировав эту сумму, дали ему возможность продолжить выплату денег», - рассказал Зассеев.
Козаеву снова была предоставлена отсрочка сроком в два месяца, продолжил он, после чего дело повторно направили в суд.
«Ко мне в очередной раз обратились с просьбой предоставить ему еще два месяца и мы снова пошли навстречу Корзаеву, но ничего не изменилось. Я уже не стал отзывать исполнительный лист ранее направленный в Службу судебных приставов. Тем более, что ему также была предоставлена возможность продать свой дом и выплатить долг», - отметил председатель банка.
Он также обратил внимание на то, что в октябре 2011 года Олегу Козаеву был выдан беспроцентный кредит в размере одного миллиона рублей из средств Спецсчета по оказанию помощи населению РЮО, пострадавшему в результате грузинской агрессии в августе 2008 года.
Как сообщил ИА «Рес» главный судебный пристав Вадим Джагаев, семья Козаевых была выселена из дома по улице Москавская 21 в начале текущего месяца.
«Если Козаев не выплатит долг до 15 октября, то мы будем вынуждены освободить дом от его имущества», - отметил он.
По словам уполномоченного президента РЮО по правам человека Инала Тасоева, выселение происходило в соответствии с законом «Об исполнительном производстве».
«Одной из основных обязанностей нашего государства является забота о несовершеннолетних. Подчеркиваю, что указанный дом не является единственным местом проживания для многодетной семьи, в связи с чем суд счел возможным принять такое решение», - сообщил Тасоев.
В данном случае, подчеркнул он, «права и свободы человека и гражданина не были нарушены».