Война меняет человека, – сотрудник ОМОН МВД РЮО Маир Кабисов

вт, 08/08/2017 - 12:25
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Война 2008 года, как всех жителей Южной Осетии, так и Маира Кабисова настигла неожиданно.
Несмотря на то, что в первых числах августа в окрестностях Цхинвала было неспокойно, в столице пока было тихо, люди вели обычный образ жизни. Конечно, до города доносились слухи о том, что в очередном селе грузины обстреливали осетин. Но это продолжалось более двадцати лет, с 90-х годов прошлого столетия, и никто не ожидал начала крупномасштабной войны. Маир Кабисов в 2008 году поступил в ряды ОМОН МВД РЮО. Ему тогда было 19 лет.
Седьмого августа третью роту, в которой служил Кабисов, направили на пост в селе Тбет, так как нужно было укреплять подступы к столице, вокруг которой начались массированные обстрелы прилегающих к ней сел.
Как рассказывает Кабисов, до этого их рота стояла на посту в селе Убиат Знаурского района. После сдачи смены они вернулись на работу, их вновь отправили на пост.
Через несколько часов как бойцы заступили на пост, вспоминает он, они услышали шум приближающейся военной техники со стороны Грузии, а вскоре увидели и армию врага, направляющейся к Цхинвалу.
«Грузинские танки становились все ближе и ближе, но мы все равно не верили, что грузины наступают. Когда первые танки открыли по нашим позициям огонь, все стало ясно, между нами завязался бой», - рассказывает Кабисов.
Мы отбивались, как могли, продолжил он, но наше оружие было бессильно перед мощной техникой грузин.
«Мы использовали гранатометы, пытались хоть как-то противостоять, взорвать прямыми попаданиями их технику, но наши усилия были напрасны, их танки были с активной броней. Создавалось такое впечатление, что мы стреляем в воздух, так как наши выстрелы даже не приостановили их движение», - вспоминает Маир.
На миг, по его словам, появилось чувство безысходности и бессилия, но это был миг, никто не собирался сдавать позиции, несмотря на то, что практически ничего не могли делать с нескончаемым потоком техники врага, «наши ребята продолжали бой».
Сила ненависти к захватчику была настолько сильна, что никто не отступал, после неравного боя было подбито два танка противника.
По словам Кабисова, на то время у них уже практически не осталось боеприпасов и они решили сделать отход.
Спустившись к городу, они с другом Виталием Джиоевым попали под сильный обстрел. Обстреливали их свои, приняв за вражеских солдат.
«Мы остались в западне, не могли ничего сделать. К счастью, рядом оказалось дерево, за которым удалось спастись от неминуемой смерти. Стреляли так, что дерево разлеталось щепками. Мы кричали, что свои, но нас не слышали. После непрерывного обстрела к ним пробрался наш командир Мельс и стрельба прекратилась. Мы чудом спаслись. Вернее, нас спасло дерево», - вспоминает Маир.
Пробравшись к своим, Кабисов узнал, что среди его друзей, которые вели бои выше их поста тоже в поселке Тбет, есть убитые.
«Мы вернулись на работу, чтобы укомплектоваться по максимуму имеющимся под рукой оружием. Там же получили новые указания и, к сожалению, узнали, что среди наших парней есть убитые», - отметил Кабисов.
Самое сложное, по его словам, было осознать, что твоих друзей больше нет в живых.
Война для Маира и его роты продолжилась на улицах Цхинвала, вступая в неравный бой с пехотой врага. Между боевыми действиями пробирались и к родным, проведать, все ли целы.
«Мы настолько устали, мы уже не соображали ничего. Тем более большинство из нас были моего возраста, и опыта ведения боевых действий у нас не было. Дальше мы участвовали в зачистке сел Чъех, Никоз, и других населенных пунктов. То, что война закончилась, мы не ощутили и не поняли. Да, в городе стало тихо, но в приграничных селах бои продолжались», - сказал Кабисов.
Когда Российская Федерация признала независимость Южной Осетии, Кабисов стоял на посту в селении Прис, над Цхинвалом. По его словам, когда в городе начали стрелять, он подумал, что грузины заново вошли в город.
«Я на минуту остолбенел, не мог понять, что происходит, подумал, опять война. Кто-то из нас связался по рации с городом, где нам пояснили, что народ празднует независимость республики. Сказать, что после независимости пришло ощущение спокойствия за себя, за семью, за родину - нет, этого не было. Я все равно вздрагивал от любого шума, боялся, что грузины опять придут и весь кошмар, через который мы прошли, опять начнется», - говорит он.
Прошло девять лет и, вспоминая события тех дней, ужас и горечь потерь, Маир четко знает, его народ заслужил счастливое, независимое будущее и не должен ощутить уже никогда такого.
«Это страшно. Ты видишь, как горит твой город, погибают люди. Когда ты видишь смерть, смерть близких тебе людей – это меняет человека. Из 19-летнего парня я превратился во взрослого мужчину. Война меняет людей», - как бы себе, полушепотом завершает свое повествование герой поневоле, Маир Кабисов, в одночасье повзрослевший девять лет назад.
Маир Кабисов до сих пор служит в рядах ОМОН, стоит на страже родной Осетии, путь к независимости которой он прошел вместе со своим народом.

Авторство:
Зарина Хубаева
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest