Воспоминания длиною в 12 лет: второе рождение Григория Кочиева

VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Август 2008 года

Григорий Кочиев в 2008 году служил в шестом батальоне Министерства обороны Южной Осетии. Война 08.08.08. застала его на боевом посту. К тому времени несколько дней шли обстрелы жилых районов, прилегающих к осетино-грузинской государственной границе. Все подразделения были переведены на усиленный режим несения службы.

Вторая рота шестого батальона в количестве 25 человек располагалась в селе Квернет. 7 августа восемь ребят заступили на дежурство. Дальше все как по заранее написанному сценарию – началась настоящая война. Под утро 8 августа к ним пришли и ребята с Привокзального района, и оставшаяся часть военнослужащих осетинской роты, все вместе встали на защиту Отечества. Поколение Григория Кочиева воспитывалось на идеалах патриотизма и мужества, примером были старшие - ставшие воинами поневоле, когда пришлось защищать народ от грузинских фашистов с конца 80-х годов.

«Утром мы направились в Цхинвал, уже шел сильный обстрел города. Как только мы ушли из села Квернет, сразу по нему грузины нанесли авиаудары, было много разрушений», - вспоминает Григорий.

Безлюдные руины

Утром 8 августа были в городе, решили получить какую-нибудь информацию о родных, ведь никто из них ничего не знал о судьбе своих близких. К тому времени связь была полностью парализована, телефоны не работали. С Григорием был его друг, совсем еще молодой парень, которого на работу привел он сам, и чувствовал определенную ответственность за его жизнь. Решил всеми доступными на тот момент возможностями доставить его домой, чтобы родители за него не беспокоились. Так и сделал. Самому Григорию Кочиеву в то время было всего лишь двадцать лет…

По его словам, Цхинвал практически полностью полыхал, и родной город казался чужим, за несколько часов превратившись в безлюдные руины, на улицах - обвалившие деревья. Непрерывная стрельба, свист пуль, разрывы снарядов сопровождали их весь путь. Единственным желанием было найти родных и постараться их отправить в Северную Осетию. Пока каждый из ребят пытался что-либо узнать о семье( а они жили в разных районах города), их группа распалась.

«Ни разу не промелькнула мысль все оставить и уехать. О своей жизни человек тогда не думал, мы реально оценивали всю сложившуюся ситуацию, понимали, что противостоять авиаударам для нас очень сложно, можно сказать даже - было нереально. Знали одно - отстаивать свою республику нужно любой ценой», - рассказывает Кочиев.

"Улицы были пустыми, изредка встречал по пути военнослужащих югоосетинской армии. Встретил своего сослуживца, который шел на Привокзальную площадь. Он и сообщил, что там собираются ребята. Оттуда направились в район БАМ, где я встретил и своего отца, он с самого начала был в рядах защитников республики, и в то время служил в системе МВД. Была информация, что должны пройти села, где проживало грузинское население, так как и оттуда шел массированный обстрел жилых районов города. Мы направились в северную часть республики 10 августа. Первыми в эти села зашли наша рота и коллеги с КГБ. Мы втроем направилась в ту сторону, откуда шел сильный обстрел», - вспоминает Григорий.

Счастливый автомат Ширима

Один из моих друзей Давид Габуев (Ширим) очень устал, и обессиленный попросил взять его автомат. Григорий накинул его на плечо, и они пошли дальше.
Их окликнули ребята, которые спрятались в одном из домов. Они сказали, что с противоположной стороны их обстреляли, и просили быть осторожнее - там сидели снайперы. Сходу разработали план, определяющий их местоположение и тактику собственных действий.

«У нас закончились пули, - крикнули мне ребята. – Я осторожно выглянул в их сторону, и сразу почувствовал, как пуля прошла в спину. Вторая пуля, как выяснилось позже, попала в автомат Ширима, висевший у меня на спине, он меня и спас…», - тяжело вздыхая, делится воспоминаниями Григорий.

Он упал, рана была тяжелая. Грузинский военный подошел к нему, долго смотрел, прицеливался несколько раз, но к счастью, и у него закончились пули… Неизвестно откуда взялись силы у раненого, но в один момент Григорий схватил врага и повалил на землю. Автомат грузин потерял, но хотел воспользоваться ножом. Григорий схватил нож двумя руками, разрезав ладони рук. К тому времени подошел и один из друзей - Сергей, который его и спас. А грузина взяли в плен.

«Я потерял много крови, и очень ослаб. Ребята не знали, как меня доставить в больницу, а время шло. На наше счастье проезжала машина. Водитель остановился, увидев меня, истекающего кровью, высадил свою семью, которую он переправлял в Северную Осетию, оставил их на обочине трассы, и привез в больницу. По сегодняшний день я не знаю, кто он - тот человек, благодаря которому я практически остался жив. Но огромное ему спасибо!», - с чувством благодарности говорит Григорий Кочиев.

Алана Кочиева, к несчастью, настиг вражеский снаряд, погиб как настоящий герой.

Второе рождение

Григорий все время находился в сознание, даже помнит врачей, уже в подвале Республиканской больницы. Потерял много крови, рана была серьезная. Пуля задела практически все внутренние органы. Его отец тоже сразу примчался в больницу. Врачи долго боролись за жизнь парня делали все возможное, но оптимистических прогнозов не давали. В один момент даже констатировали его смерть...

«Мне рассказывали, что отец кричал и не мог поверить, что моя жизнь на этом закончилась. Врачи ему объясняли, но он им не верил. Пока отец и врачи переговаривались, я зашевелился», - с улыбкой вспоминает он.

А дальше были долгие дни в медучреждениях. Его одним из первых отправили во Владикавказ, где Кочиев пробыл в больнице три дня, а оттуда - в Москву. Вернулся домой после нескольких перенесенных операций, перед самым Новым годом. Ранения по сей день дают о себе знать. Но, как говорится, жизнь продолжается. Григорий по-прежнему служит в Министерстве обороны, награжден многими государственными и ведомственными наградами, как Южной Осетии, так и братских республик. Женат, воспитывает сына и дочь.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest