Страх отступает, когда нужно спасать людей: врач Скорой помощи о работе службы в августе 2008 года

VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В первую неделю войны в августе 2008 года бригады скорой медицинской помощи патрулировали улицы города, разыскивая раненых, вспоминает заместитель директора РММЦ Южной Осетии по Скорой помощи Эмзар Кулумбегов. Вспоминания о тех днях всем даются нелегко.

Как рассказал "Рес" руководитель службы, в ночь с 7 по 8 августа он находился вне здания Скорой помощи.

«Наш медперсонал работает по сменам, и когда начался обстрел, смена, работавшая с 7 по 8 августа, осталась в здании. Их было около десяти человек. У них не было другого выхода, потому что отовсюду стреляли. Седьмого числа снаряд попал в наше здание. Сотрудники спустились в подвал и оказывали медицинскую помощь пациентам, которые поступали к ним», - отметил Кулумбегов.

По его словам, на работу ему удалось попасть только 9-го числа.

«Здание было разрушено: диспетчерская, кабинет для медикаментов. Я отпустил весь медперсонал по домам, остались только я и водители. В течении двух - трех дней мы выезжали на вызовы ограниченной бригадой, потом постепенно начали набирать докторов и медсестер. В первое время не хватало врачей и помогали медики из больницы. Нас обеспечили рациями и по радиосвязи мы узнавали о раненных. За неделю ситуация стала меняться - обстрелы практически прекратились, не было столько вызовов, чтобы подключать всю бригаду медперсонала. Нам хватало примерно двух докторов, трех медсестер и водителей. Когда ситуация немного стабилизировалась, мы выезжали патрулировать в город», - рассказал Кулумбегов.

Как отметил собеседник агентства, нехватки в препаратах не было.

«У нас были все необходимые медикаменты в это время, хотя снаряд попал и в склад, но многое уцелело и мы не нуждались в каких-то лекарствах или средствах», - отметил он.

У каждого пережившего август 2008 есть болезненные воспоминания. Особенно у врачей, видевших и страдания, и смерть.

«Мне трудно говорить об этом. Нас вызвали к раненому пациенту, который находился на территории Грузии. Привезли его нам навстречу, успели довезти до больницы, но к сожалению, он скончался», - вспоминает Кулумбегов.

«Умерших хоронили в собственных огородах, об этих моментах сложно вспоминать. Был у нас такой вызов, когда женщина хоронила своего покойного мужа в огороде и ей стало плохо. Мы были свидетелями многих таких трагических случаев, и это незабываемо», - рассказал он.

Боялись ли тогда защитники города и врачи, которые под обстрелами, рискуя жизнью, спасали людей?

«Ничего не боится только психически ненормальный человек. Учитывая то, что осетины пережили с 20-х годов, все что я сам видел с 90-х годов - страх отступает. Нужно выполнять свои обязанности», - сказал руководитель скорой помощи.

По словам Кулумбегова, и по сегодняшний день на "скорой" работают те же медсестры и врачи, которые спасали людей в тяжелые августовские дни, но, к сожалению, два водителя скончались после войны.

Главврач "скорой" пожелал всем жителям Южной Осетии больше не испытать ужасов войны.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest