В Южной Осетии с начала апреля по сегодняшний день действуют ограничения на пересечение югоосетино-российской границы. Оставшихся за пределами республики граждан Южной Осетии доставляют на Родину организованными группами, после чего они проводят двухнедельный карантин в медучреждениях, а также в гостинице "Алан".
Информагентство "Рес" поинтересовалось у граждан, которые находились на карантине, что лучше - претерпеть возникшие трудности или представлять угрозу для родных?
Студентка российского вуза, жительница Южной Осетии Анна Гаглоева, прибывшая на Родину, провела свой двухнедельный карантин в отделении РММЦ.
"На карантин мы прибыли 5 мая, врачи нас встретили очень хорошо. Условия там были нормальными: трехразовое питание, имелся доступ к интернету. В палатах было все необходимое для проживания. Врачи за нами наблюдали очень хорошо, огромное им спасибо за все. Каждый день с 16.00 до 18.00 нам разрешали получать посылки из дома. Я могу сказать, что ни в чем не нуждались. По моему мнению, лучше пребывать на карантине, пусть даже в самых худших условиях, чем постоянно думать о том, что могу заразить вирусом своих родных. Если так подумать, вирус выявляется не сразу, а постепенно, гарантии того, что я не заболею COVID-19, не было. Прежде всего, я думала о здоровье своих родных, и, конечно же, о своем народе", - рассказала Анна.
Алина Джагаева также провела свой двухнедельный карантин в республиканской больнице.
"Двухнедельный карантин я провела в больнице. Условия для меня были нормальными, можно было потерпеть, но в моем отделении находились семьи с 2-3 детьми, в их числе и грудной ребенок, им было крайне трудно", - рассказала она.
Студентка Любовь Джиоева, прибывшая на прошлой неделе на родину из РФ, находится в здании старого родильного дома.
"Для меня здоровье моих близких и сограждан, конечно же, важнее. Поэтому я за карантин. Но, вместе с тем, Министерству здравоохранения стоит отремонтировать здания, в которых они помещают на две недели людей. Так как находиться в этих условиях очень тяжело", - отметила она.
Дмитрий Харебов был помещен на двухнедельный карантин в Дзаускую районную больницу.
"Не знаю, как в Цхинвале, но в Дзауской больнице условия были отличные, возле каждой палаты своя душевая, трехразовое питание. Пребывать на двухнедельном карантине в таких условиях можно", - рассказал он.
Курсант Валерия Ванеева провела свой карантин в Знаурской районной больнице.
"Встретил нас медперсонал очень тепло и дружелюбно, чувствовалось, что мы на родине. К нашему приезду все было тщательно подготовлено, было все, что нам могло понадобиться для двухнедельного проживания. Я за карантин, надо предостерегаться, соблюдать все меры, чтобы вирус не проник и в нашу республику", - рассказала она.
Зарина Танделова находится в Дзауской районной больнице.
"Я приехала из Самары, и меня посадили на карантин в Дзауской больнице. У нас тут хорошие условия, за нами хорошо присматривает медперсонал. Я за карантин, потому что происходящее сейчас в мире - страшно. И мы должны думать о нашей республике, чтобы вирус не проник и сюда", - рассказала она.
Николь Хубаеву поместили на двухнедельный карантин в гостинице "Алан".
"Я была на карантине в гостинице "Алан", условия там оставляют желать лучшего, в том плане, что постельное белье я попросила принести свое, горячая вода шла только рано утром, есть и другие неудобства, но кормили нас хорошо. Считаю, что все-таки лучше потерпеть эти две недели, чем не быть на карантине и реально представлять угрозу для жителей Республики", - рассказала она.
Стелла Гаглоева находилась на карантине в гостинице "Алан".
"На 4 этаже условия были нормальные. В комнате свой душ, теплая вода. Конечно, находясь в комнате одной, не выходя - трудно, но приходилось терпеть. Медсестры относились очень хорошо. Приносили завтрак, обед и ужин. Как бы трудно не было, лучше, конечно, просидеть эти две недели и потом быть уверенной, что никакой угрозы нет для окружающих тебя людей", - считает она.
Некоторые респонденты отказывались рассказывать, не захотели публичности, при этом у большинства мнения сошлись на том, что безопасность граждан превыше всего, а условия пребывания в некоторых учреждениях необходимо улучшить. Были и те, которые против карантина, устали жить в изоляции, но не захотели аргументировать свое мнение.