В республиканской детской больнице РММЦ Южной Осетии на начало ноября находилось на лечении большое количество больных коронавирусом. Пациентов приходилось размещать в коридорах, медперсоналу не хватало рабочих рук.
Принявшие решение помочь им волонтеры заходили в "красную зону", кто-то на пару дней, а кто-то на длительный срок. Сегодня количество больных уменьшилось, и вот уже в течение недели волонтер Ирина Чугуева - "последняя из могикан", не считая "дежурных по кислороду", ходит в медучреждение как к себе на работу.
«Желание пойти в «красную зону» было с начала эпидемии, однако останавливало отсутствие медицинского образования, я думала, что буду только путаться там под ногами. Поэтому решила присоединиться к созданному на период пика пандемии волонтерскому объединению, которое предлагало свои услуги по доставке медикаментов, продуктов питания и др. людям, которые находились в зоне риска и не могли выходить из дома», - рассказала в беседе с корреспондентом «Рес» Ирина Чугуева.
Неделю назад Ирина принесла тете передачу в РММЦ, где та лечилась от коронавируса. На пункте приема она поинтересовалась, не нужна ли им помощь, на что ей ответили, что очень нужна.
"Так с утра 24 ноября я вступила в «красную зону». Мне выдали все необходимое — защитный костюм, разовые перчатки, маску. Это было очень волнительно. Мне объяснили сразу, чем я буду заниматься — в мои обязанности входит приносить в палаты больным их передачи. Сначала мне было трудно ориентироваться в незнакомой обстановке. Сегодня я уже знаю, какой пациент где лежит», - говорит Чугуева.
Минуты, ради которых стоить жить
Волонтер также находит время пообщаться с больными, интересуется их самочувствием, старается настроить их на позитивный лад.
«Захожу также в реанимацию, там была одна бабушка, которая отказывалась есть. Я поговорила с ней и убедила ее принять пищу. Она в ответ поцеловала мне руки, я расчувствовалась и прослезилась. Был и такой случай, когда я увидела тревогу на лице одной пожилой женщины в кислородной маске. Я спросила, что ее волнует, а она обняла меня в ответ. Наверное, она нуждалась в этом момент в каком-то тепле, поддержке. Эти минуты трудно описать словами, ради них просто стоит жить», - отмечает Чугуева.
Ирина также вспомнила о случае, когда нечаянно услышала, что пациент хотел мармелад, она пообещала принести его утром. Желание больного было исполнено. Увидев сладость, он не переставал ее благодарить и благословлять.
«Мне не трудно было это сделать, но то, что я вызвала положительные эмоции у пациента своим поступком — меня только радует. Лишь бы они были здоровы и счастливы, мне больше ничего не надо», - признается волонтер.
Чугуева работает завучем в цхинвальской школе №3, пока учебное заведение на карантине у нее есть свободное время, но и после она готова приходить в «красную зону» по вечерам.
«Директор мне звонила, похвалила, сказала, что гордится мной. Тут я встретила и одного из своих учеников, который принес больному передачу, ему тоже было приятно меня здесь увидеть. Что касается моей семьи, то мама и бабушка не были в курсе, а когда узнали, начали волноваться за меня, они считают, что я подвергаю себя опасности», - рассказывает она.
Ирина уверена, что перенесет болезнь в легкой форме, в случае заражения. Боится она другого — лишить своей помощи тех, кто в ней нуждается…