Каждая история больного остается в памяти, - медсестра «красной зоны»

вт, 05/01/2021 - 11:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Сегодня по прошествии времени медсестра Бэла Гатаева вспоминает о первом периоде работы в «красной зоне» с некоторой иронией, а тогда, в начале осени, на ее долю, как и на многих ее коллег, выпала большая работа по спасению жизни сотен больных, поступающих в медучреждения Южной Осетии десятками в день.

Новая форма одежды

Наша героиня вместе с десятками медработников Южной Осетии встала на борьбу с коварным вирусом COVID-19. За плечами Бэлы Гатаевой более 28 лет работы медсестрой в детском отделении инфекционной больницы, и ей не привыкать к работе с тяжелыми больными. А к детям, которых она уже лечит несколько десятков лет, нужен особый подход, к каждому ребенку необходимо находить тот единственный метод, который подойдет именно ему. Редко встретишь больного ребенка, который спокойно подпускает к себе медсестру с уколом в руках. И за годы работы она выработала свой метод, который, как она отмечает, стал достаточно действенным в общении с детьми и их лечении.

На период ее дежурства в инфекционном отделении РММЦ пришелся и пик эпидемии коронавируса и числа заболевших. Она вспоминает, что с каждым днем количество больных увеличивалось, и соответственно, увеличивался и объем работы медиков. В «красную зону» она в первый раз вошла 25 сентября и проработала там до 19 октября. «Работы было много, но мы не унывали и трудились с ненормированным графиком. На мою смену пришлось около 30 больных. Не могу сказать, что сама работа была очень сложной, нет. Другое дело было тяжело выполнять свои профессиональные обязанности в спецформе. Эта новая форма одежды приносила нам массу неудобств, но другого выхода не было, и мы трудились в скафандрах», - вспоминает Бэла.

По ее словам, сегодня она удивляется - откуда брала столько сил, чтобы целыми днями без воды и еды вертеться как «белка в колесе». «Наверное, все же человеческий организм так устроен, что в трудную ситуацию полностью перестраивается и у человека появляются и силы, и энергия работать во благо других. Чувство долга и ответственность перед больными не давали нам думать о голоде и неудобствах, и мы выполняли свои обязанностью с максимальной ответственностью», - считает она.

Запали в душу

До пандемии коронавируса медикам не приходилось работать в средствах индивидуальной защиты, и потому для каждого из них главной сложностью в работе стал этот защитный костюм. Более того, каждый медработник прекрасно помнит свой первый рабочий день в таком обмундировании.

«Я надела маску, очки, две пары перчаток, бахилы, костюм, и началась беготня по палатам. Надо было успеть ко всем больным, поставить им капельницы… А человеку свойственно потеть, тем более в спецформе, которая практически не пропускает воздуха. Тогда и начинали чувствовать неудобства - маска и респиратор давят, руки в перчатках не слушаются, очки потеют и т.д. А после нескольких смен от респиратора у меня началась аллергия, на коже лица появились красные пятна», - рассказывает Гатаева.

Средства индивидуальной защиты должны уберечь медработников от заражения вирусом, но даже спецформа не дает 100% гарантии. Так произошло с нашей героиней. Бэла подхватила вирус, и ей самой пришлось лечиться долгое время. А после выздоровления она опять пошла в «красную зону» лечить других…

Историй, которые запомнились за время работы в «красной зоне» - много. Как она сама говорит, даже не хочется их вспоминать. «История каждого больного затрагивает медработников за живое, мы переживаем вместе с ними, лечимся вместе с ними... Очень тяжело, когда ты делаешь все возможное, уверена, что больной выздоровеет, а в итоге судьба вносит свои коррективы и результат бывает обратным. Это очень мучительно и психологически, и физически . Причем, каждая история глубоко запечатлевается в мозгу, и еще долго будешь перекручивать в памяти, они периодически всплывают, как застывшие фото», - объясняет Бэла Гатаева.

Желание медика

Сегодня многие ученые отмечают, что победа над коронавирусом произойдет не в тот момент, когда будет проведена повсеместная вакцинация населения, а когда люди научатся жить с вирусом. В Южной Осетии количество больных, поступающих ежедневно в медучреждения, уменьшилось. Но нашу героиню после каждой смены друзья и соседи по-прежнему спрашивают: «В больнице много больных?». И Бэла Гатаева мечтает о том дне, когда она ответит на их вопрос - «ни одного больного коронавирусом».

«Хочется, чтобы в сложившейся эпидемиологической ситуации в республике было понимание и сострадание друг к другу. Мы умеем сплачиваться в чрезвычайных ситуациях, и это надо ценить. Здоровья каждому жителю Южной Осетии, и тогда работать медикам тоже будет легче», - пожелала медработник.

Авторство: Алена Джиоева, ИА "Рес"

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest