Главный художник Юго-Осетинского государственного драматического театра Мадина Санакоева рассказала об особенностях художественного оформления спектакля «Последний свидетель», премьеру которого планируется представить на югоосетинской сцене в декабре.
«Изначально я была в некотором замешательстве от предстоящей работы. Это, во-первых, тема, которую тяжело прочувствовать эмоционально. Во-вторых, в плане исполнения художественного оформления тоже все довольно сложно. Спектакль многоактный, с разными местами действия, с большим количеством действующих лиц, - рассказала Мадина Санакоева. - Каждую деталь важно продумать до мелочей, поскольку речь идёт об эпохе столетней давности. Тут и декорации, и реквизит, и каждый штрих должен соответствовать времени, в которое нас перенесёт постановка. Я понимаю всю сложность работы, но режиссер Тамерлан Дзудцов мне доверился, и я не могла его подвести, поэтому и согласилась. К тому же, это не первая наша работа в тандеме, и я знаю, что как мастер, Тамерлан Ефимович сам многое подсказывает уже в процессе работы».
По словам художника-постановки, эскизы декораций готовились на основе изучения материала и после прочтения пьесы.
«Кажется, что в голове все сложилось само собой, получилась интересная конструкция. Спектакль будет зрелищным, будет очень много игры со светом, спецэффектов, передающих различные погодные условия. Проблематично было найти реквизит того периода, мы даже давали объявление через СМИ и соцсети. Нам помогли с отдельными видами реквизита некоторые частные лица, но в основном декорации и реквизит изготовлен по нашим эскизам в цехах самого театра. Думаю, у нас все неплохо получилось, а работа над спектаклем вышла на финишную прямую», - подчеркнула Санакоева.
Санакоева не единственный художник в авторской группе новой постановки. Большой объем работы лег и на другие женские плечи. Татьяна Кочиева - молодой профессиональный художник, дизайнер одежды, работает в театре уже несколько лет. Это не первая работа молодого специалиста в качестве художника по костюмам. До этого Кочиева уже "одела" ряд других спектаклей Госдрамтеатра.
«Хочу особо отметить работу художника по костюмам Татьяны Кочиевой, перед ней также стояла очень сложная задача, но она справилась. Все эскизы были исполнены профессионально и в срок Часть костюмов мы пошили в Москве, чтобы уложиться в сроки, все остальное было изготовлено в театральных цехах», - заметила Санакоева.
Напомним, что постановка Тамерлана Дзудцова по пьесе Алана Остаева "Последний свидетель" посвящена столетию геноцида осетинского народа и рассказывает о событиях 1920 года.