Дом раздора: в Цхинвале ведутся прения по поводу жилья в центре столицы

пн, 25/07/2022 - 19:05
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Трехлетний конфликт по определению хозяина частного дома, расположенного на проспекте Алана Джиоева не умолкает. Судебные приставы выселили в понедельник жильца Алину Джиоеву с части дома, которым уже владеет другой человек.

Девушка считает, что дом у неё хотят отобрать незаконно. По ее словам, она имеет на руках все дарственные документы.

«Мой дом отобрали незаконным путем. Решение суда было вынесено украинскими отказными копиями, которые не имеют у нас юридической силы. У этих копий даже не было оригиналов. Виталий Джиоев, брат моего отца, здесь никогда не жил. У моего отца была дарственная, а у него завещание, но в наследство никто не вступил. И дедушку, и бабушку похоронил мой отец, их даже на похоронах не было», – говорит Джиоева в беседе с корреспондентом "Рес".

Алина за дом борется уже три года, об этом она не раз писала в соцсетях. Суд решения выносит в пользу дяди Алины Виталия Джиоева. Сама Алина с решением суда не согласна, отмечая, что суд по отношению к ней некомпетентен.

«Уже три года веду борьбу за свой дом, но всегда суды выигрывает он. Дом был разрушен после войны в августе. Я жила с отцом, мама у меня осталась в Грузии, здесь у меня никого нет. Этот дом во время войны в августе был разрушен. Чтобы отремонтировать и восстановить его, я взяла три кредита, из-за которых меня по сей день беспокоят приставы. Сейчас приставы хотят выселить меня в ту часть дома, которая осталась разрушенной и не годится для проживания», – рассказывает она.

Дом разделен на две половины. Отремонтированная часть жилья принадлежит уже другому человеку. Приставы не разрешили журналистам посетить эту часть домовладения. Сейчас девушка проживает в части жилья, где, по ее словам, нет элементарных условий для проживания. Для наглядности она показала журналистам вход в жилье – через окно.

«Я влезаю в дом через окно, но, когда идет дождь, здесь невозможно находиться, и я перехожу в другую часть дома, чтобы переждать непогоду там. Теперь меня выселили оттуда, и я уже не знаю, как быть, к кому еще обращаться, чтобы справедливость восторжествовала», – говорит она.

Джиоева отмечает, что претендует не на весь дом, а только на ту его часть, на ремонт и восстановление которой вложила много сил и средств.

Доверенное лицо девушки Фатима Гатагонова намерена добиваться справедливости. Она отмечает, что у них на руках сведения, доказательства, свидетельствующие о нарушениях законов в данном деле.

«Виталий Джиоев, родной дядя Алины Джиоевой в Цхинвальский городской суд с заявлением об установлении факта принятия наследства обратился более, чем через шесть лет после смерти матери, на похоронах которой он не присутствовал. Фактически наследство он не принимал. Но в судебное заседание им были представлены ксерокопии отказных документов, по которым, якобы, другие два брата отказываются от своей доли наследства в этом домовладении в его пользу. При этом QR-коды на этих документах не читаются, и указывается, что в системе министерства юстиции Украины документы с такими QR-кодами не зарегистрированы. Кроме того, на отказных документах выявлены следующие нарушения. Например, Валерий Джиоев указывает, что его мама умерла 17 мая 2008 года, а его мать Фрося Джиоева умерла 29 июля 2014 года. Он даже не знал дату смерти своей матери. Кроме того, эти документы поставлены за разными реестровыми номерами», – пояснила она в комментарии "Рес".

Гатагонова отметила, что факт принятия наследства Виталием Джиоевым был установлен "по не соответствующим фактическим обстоятельствам дела документам и свидетельствам".

«Свидетель со стороны Виталия Джиоева Василий Плиев свидетельствовал, что после смерти матери Виталий постоянно посылал деньги на ремонт дома, но в настоящее время он от своих показаний отказался. Вот таким образом, путем не соответствующих действительности доказательств был установлен факт принятия наследства. Затем Джиоев обратился в суд с исковым заявлением о прекращении общей долевой собственности. Судом указано, что общая долевая собственность данного домовладения числится за Виталием Джиоевым и Алиной Джиевой. При этом Алина Джиоева домовладение на себя не оформляла», – отметила она.

Гатагонова продолжила, что домовладение на момент решения суда 18 февраля 2020 года числилось за Эдуардом Джиоевым, покойным отцом Алины Джиоевой, и на основании экспертизы, представленной стороной, дом был разделен, при том, что в наследственную массу самовольные постройки не входят.

Она отметила, что все доводы, которые Цхинвальский городской суд принял к сведению, коллегия Верховного суда посчитала необоснованными и несоответствующими закону. «Мы сейчас готовим надзорную жалобу. Сегодня же в Цхинвальский городской суд будет направлено очередное исковое заявление», – заметила она.

Инал Чельдиев, который приобрел часть жилья, отметил агентству «Рес», что претензии Алины Джиоевой и ее адвоката к нему безосновательны.

«Дом мне продал Виталий Джиоев, который являлся собственником. Я купил этот дом по закону, как полагается. Имею на руках все необходимые документы, которые показал и юристам, и они подтвердили, что с ними все в порядке. Четвертый год я борюсь за дом, который купил. Разве это правильно?», – отметил он.

Чельдиев добавил, что дом принадлежит ему по закону и отказываться от него не намерен.

У этой истории, судя по всему, еще есть продолжение...

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest