Итак, «горячие точки» - постсоветского пространства продолжают приковывать внимание СМИ, политологов, политиков.
Южная Осетия опять в центре внимания. Нормальных людей волнует - победит ли справедливость? И есть ли она вообще, или все-таки зло сильнее. Южная Осетия в 21 веке борется за то, чтобы в равноправном сообществе государств созидать и вносить свой вклад в новейшую историю. Но, увы, препятствием для этого стал феодальный синдром Грузии, поощряемый западными технологами. А технологии налицо. И их девиз: «Сильный - всегда прав! Не правда ли, что все старо как мир?»
И кому в этом случае нужно международное право, гуманитарные нормы. Да, просто никому. Это-бутафория сильных.
За последнее время Грузия системно использует - манипуляцию на дорогах, нарушая право на свободное передвижение. Далее, заложничество. Весь мир борется с терроризмом. Но Грузии, почему-то дозволен терроризм. Южная Осетия этому подтверждение.
Грузинская сторона начала с терроризма на дорогах, продолжает уже с уничтожения физически ей неугодных лиц непосредственно на территории контролируемой осетинской стороной. Делается это просто: работают диверсионные группы. Спецслужбы Южной Осетии пока с ними не справляются. Противостоять западным диверсионным технологиям сложно, но можно и нужно. В Южной Осетии учатся на ходу. Учит сама жизнь: жестокая и непредсказуемая.
В-третьих - информационная психологическая агрессия. Грузии можно лгать, чем циничнее, тем лучше. Как так хотят «сильные».
В-четвертых - открытый государственный терроризм. Убийство Олега Алборова. Только слепые не увяжут это с озвучиванием «черного списка» Вано Мерабишвили, где был назван и Олег Алборов - один из активных членов президентской команды.
Далее, надо быть сегодняшним членом ОБСЕ, чтобы не видеть военные приготовления Грузии. Но ОБСЕ - слепо по отношении к тому, что происходит в Грузии. Зато их необъективное око вдруг начинает видеть только тогда, когда, они наблюдают, что и 70 тысячный народ Южной Осетии начинает предпринимать какие-то шаги по собственной обороне. Оказывается все декларации, конвенции написаны не для малочисленного и не вписывающихся в политику написаны сильных мира сего народа.
Ставленник «Запада» Михаил Саакашвили - в Южной Осетии имеет репутацию детоубийцы-демократа. И если Джорджу Бушу даже для протокола надо пожимать ему руку и тем более хвалить за какие-то только для США заметные демократические процессы в Грузии, то это еще раз подтверждает то, что с их благословенья «осмелели» грузинские стервятники.
В Южной Осетии, конечно, понимают, что речь идет вообще-то не о поддержке Грузии. Интерес здесь к Южному Кавказу, трубопроводу, который недавно был торжественно открыт, и пока не ясно нужен ли он вообще был.
Но что делать народу, который хочет жить нормально, а не быть разменной картой у «сильных». На последней встрече посла ОБСЕ в Грузии Рой Рива с сопредседателем от Юго-Осетинской стороны Борисом Чочиевым прозвучала интересная мысль, интересная по откровению. Оказалось, что раз Грузия член ОБСЕ и ООН, следовательно, им можно строить военные базы даже в зоне ответственности СКК, в 26 км от границы с Южной Осетии. Опуская причины того, как и почему Грузия попала в члены ОБСЕ и ООН в нарушении уставов этих организаций, можно сказать, что международная организация целенаправленно ориентируют Грузию на эскалацию ситуации. Иначе, зачем во взрывоопасной зоне так срочно строить военную базу, да еще грозить постоянно силовой атакой, создавая психологическую напряженность.
Ясно, что узел затягивается. Кто в нем задохнется покажет время.
В Южной Осетии же продолжают верить в справедливость, и в то, что добро победит зло. И Южная Осетия станет равноправным членом справедливого мирового сообщества и ее народ будет созидать во имя лучших гуманитарных идеалов.
Ирина Каджаева - политолог.