ТАЙМУРАЗ ХУГАЕВ: «СЛЕДСТВИЕ РАСПОЛАГАЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ УБЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ВИНЫ ПАРАСТАЕВА»

пт, 22/12/2006 - 17:27
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Обращение Алана Парастаева, обвиняемого в совершении государственной измены и посягательстве на жизнь Президента РЮО в Европейский суд является ничем иным как попыткой дискредитации правоохранительных органов нашей республики и Республики Южная Осетия в целом перед международным сообществом. Об этом заявил Генеральный прокурор РЮО Таймураз Хугаев, комментируя информацию о том, что в Европейский суд по правам человека в Страсбурге подана жалоба от имени Алана Парастаева, обвиняемого организации покушения на президента РЮО.
«Грузинские спецслужбы, пытавшиеся с помощью Парастаева организовать покушение на нашего Президента не оставляют своих попыток даже из провалившейся попытки покушения выжать свои дивиденды. С присущим им цинизмом они из изменника Родине и несостоявшегося убийцы пытаются представить в образе узника совести. В настоящее время следствие располагает более чем убедительными доказательствами вины Парастаева. В интересах полного и объективного расследования они пока не могут стать достоянием широкой общественности. Я более чем уверен, что в скором времени к процессу по выдвинутым против Парастаева обвинениям будет приковано внимание нашей общественности и уделено внимание со стороны средств массовой информации. Что же касается самого обращения Парастаева, то правовой анализ позволяет высветить в подобных шоу- и PR- акциях пороки, в частности, юридико-технического характера, демонстрирующие поверхностные знания о процедуре, порядке и основаниях обращения в Европейский суд по правам человека.
Во-первых, подать жалобу в Европейский суд можно только тогда, когда будут исчерпаны все внутренние средства защиты в течение шести месяцев после того, как будет вынесено окончательное решение в последней судебной инстанции. Это означает, что податель жалобы должен сделать все от него зависящее, чтобы решить свою проблему в государстве-участнике Конвенции, которым его права нарушены, и только после этого появляется право на обращение в Страсбургский суд.
То есть, в случае, если жалоба якобы Парастаева обращена к РЮО, то ответчиком по индивидуальной жалобе не может быть РЮО, не являющееся участником Конвенции. Только лишь государство-участник отвечает перед Европейским Судом за нарушение предусмотренных Конвенцией прав и свобод, а на основании решения Суда - перед тем, чьи права оказались нарушенными и незащищенными национальным правом. Конвенция - это международно-правовой договор, и поэтому она может возложить эту ответственность только на само государство.
В процессуальном аспекте это означает, что ответчиком по индивидуальной жалобе может быть только конкретное государство-участник Конвенции, действия (или бездействие) властей которого повлекли, по мнению заявителя, нарушение его права, гарантированное Конвенцией.
Таким образом, «жалоба Парстаева», столь дурно обставленная с точки зрения законодательной техники и недвусмысленно обозначающая непрофессионализм авторов, основной своей целью имеет не правозащитный эффект. Здесь четко прослеживается попытка политического давления на РЮО, на самый стержень суверенитета нашей республики - судебно-правовую и правоохранительные системы, ложно прикрываясь авторитетом Европейского суда и недобросовестно толкуемых демократических институтов защиты прав человека. Однако стабильность правового регулирования придает уверенности в том, что Европейский суд отклонит жалобу, если подача таковой на самом деле имела место, но ведь на это потребуется время, и немалое: в лучшем случае год-полтора. А это время может быть использовано врагами нашей Республики для дальнейших провокаций», - заявил Таймураз Хугаев.
Он также заметил, что громкие заявления по этому поводу некоего Михеева, называющего себя адвокатом Парастаева, нуждаются в определенных разъяснениях в соответствии с процессуальными нормами. Адвокатом Парастаева по уголовному делу является адвокат Газаева Альбина, Член коллегии адвокатов РЮО, которая имеет соответствующий ордер и допущена к материалам уголовного дела.
«Михеев действительно обращался за допуском к защите Парастаева, но в этом ему было отказано министерство Юстиции РЮО на основании закона об адвокатуре и адвокатской деятельности, в соответствии с этим законом иностранные граждане допускаются к защите только по специальному разрешению. А спец разрешение ему не было дано на основании того, что в материалах уголовного дела содержатся сведения составляющие государственную тайну», - добавил Генеральный прокурор.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest