Открытое письмо пресс-службы ССПМ в редакцию интернет-сайта «Грузия Online»

ср, 08/08/2007 - 11:34
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Открытое письмо пресс-службы ССПМ в редакцию интернет-сайта «Грузия Online»2 августа на интернет-сайте «Грузия Online» опубликована статья «Постмиротворческий синдром», повествующая читателям о, якобы, большом количестве самоубийств среди российских военнослужащих, выполнявших миротворческие задачи в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликта.
В принципе, этот выпад, как и многие другие «пасквили», можно было бы оставить без внимания, если бы не одно обстоятельство.
Раньше, грузинские СМИ уже неоднократно позволяли себе выдвигать необоснованные обвинения в адрес российских миротворцев, но в этих громких заявлениях не было ничего, кроме негативных эмоций. Каждый, кто следит за развитием обстановки в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов, может заметить: командование российских миротворческих контингентов никогда не вступало в полемику со средствами массовой информации, даже в тех случаях, когда некоторые СМИ прибегали к откровенным оскорблениям российских миротворцев. И без того слишком много задач возложено на плечи солдат и офицеров, охраняющих мир и спокойствие в горячих точках, чтобы еще и оправдываться перед отдельными неадекватными представителями «пятой колонны». Вести разговор на уровне одних только негативных эмоций, поддерживать диалог с теми, кто не хочет и не умеет быть объективным – это российские военнослужащие всегда считали ниже своего достоинства.
Но сейчас другое дело. Авторы статьи, опубликованной на сайте «Грузия Online», прибегли к откровенной дезинформации. Использовав многочисленные цитаты достаточно авторитетных зарубежных исследователей, авторы материала, безусловно, существенно увеличили объем публикации (и своих гонораров, соответственно), но на достоверности информации это никак не сказалось. Возможно, читателю небезынтересна статистика самоубийств, совершенных датскими, шведскими, норвежскими военнослужащими, но какое отношение эти цифры имеют к российским солдатам и офицерам? А ведь статья посвящена «суицидальным наклонностям» именно российских миротворцев, хотя никакой статистики, касающейся Российской Армии, в ней как раз и нет.
Впрочем, ее и не может быть. Дело в том, что до сих пор все данные о потерях личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации считаются сведениями ограниченного распространения. Плохо это или хорошо, пережиток это старины или современная необходимость – вопрос спорный, но факт остается фактом: ни один зарубежный исследователь на сегодняшний день не имеет доступа к статистическим данным о количестве военнослужащих, тем более бывших, которые по тем или иным причинам добровольно ушли из жизни.
Именно поэтому авторам статьи ничего больше не осталось, как прикрываться «общеизвестностью фактов». Цитируем: «Всем известны случаи гибели российских миротворцев от суицида на службе». Какие случаи?! Например, за всю историю существования Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (ССПМ) ни один (!) военнослужащий-миротворец не совершил самоубийства. За 15 лет выполнения миротворческих задач было всё: и нападения, и подрывы, и обстрелы, в результате которых, к сожалению, гибли молодые ребята-миротворцы. В 2006 году был случай гибели военнослужащего в результате неосторожного обращения с оружием (прискорбный факт, но никуда от этого не деться!). И каждый подобный инцидент освещался в прессе, получал широкую огласку, поскольку миротворцы, в силу специфики их миссии, – всегда на виду.
Очень хочется, чтобы авторы статьи, опубликованной на сайте «Грузия Online», хорошенько покопались в архивах и ответили: так где же эти «случаи гибели российских миротворцев от суицида на службе»?
Далее в тексте статьи есть такое умозаключение: «количество суицидов после несения военной службы в качестве миротворцев превышает намного количество суицидов во время несения службы».
Признаемся: такой статистикой командование ССПМ до сегодняшнего дня не располагало – просто потребности не было. Но мы привыкли вступать в диалог, обладая проверенной и достоверной информацией, поэтому обратились к командованию всех воинских частей, подразделения которых в различное время входили в состав миротворческого контингента. Не будем скрывать, в считанные дни нам пришлось проделать огромную работу, собирая сведения о судьбе всех военнослужащих, которые когда-либо выполняли миротворческие задачи в зоне грузино-осетинского конфликта. Зато теперь мы знаем абсолютно точно: из всех офицеров и солдат, которые участвовали в миротворческой операции в зоне конфликта, только один человек, в последующем, покончил жизнь самоубийством. Более того, обстоятельства, при которых он решил добровольно расстаться с жизнью, ничего общего с военной службой не имеют (человек не смог вынести горя, после того, как его жена и ребенок погибли в автокатастрофе).
Вывод напрашивается сам собой: авторы статьи распространили, мягко говоря, «информацию, не соответствующую действительности».
Конечно, всякое бывает: в суете журналистских будней не каждую полученную информацию удается проверить и подтвердить. И если бы лица, подготовившие эту публикацию, ограничились только найденными ими, пусть и сомнительными, цитатами – это еще можно было бы как-то списать на «производственный брак». Но авторы сделали крайне опрометчивый шаг: попытались построить причинно-следственные связи, чтобы доказать вычитанную в зарубежной печати (или придуманную ими самими) ложную теорию. И ответственность за эти, прямо скажем «притянутые за уши», доказательства полностью остается на их совести.
Судите сами: пытаясь разобраться в причинах «самоубийств в рядах российских миротворцев», авторы статьи вспомнили все, что слышали когда-либо о проблемах Российской (а до этого – Советской) Армии и смешали все это в кучу, совершенно не задумываясь об актуальности этих проблем и их наличии в миротворческих контингентах. Честное слово, не хочется повторять все глупости (по-другому и не назовешь!), подробно описанные в этой статье, но вскользь упомянуть, видимо, придется.
О какой «дедовщине» может идти речь, когда в составе российских миротворческих контингентов уже давно нет солдат-срочников, здесь служат только контрактники?
Какая «социальная незащищенность»? Солдаты и офицеры, выполняющие миротворческие задачи, получают денежное довольствие в таких размерах, которые намного превышают «зарплату» их коллег, проходящих службу на территории России. Более того, каждый месяц участия в миротворческой операции засчитывается военнослужащим за три месяца, а это существенно отражается и на сроке военной службы, и, соответственно, в будущем – на размере пенсии.
А откуда взялись «солдатская проституция» и «вымогательство у местных жителей денег и продуктов питания»? Ответ ясен и прост: из телевизионных передач! Безусловно, в российской армии есть немало проблем, этого никто не скрывает, и такие позорные факты, как эти, к сожалению, иногда еще имеют место. Кстати, руководство Минобороны абсолютно не препятствует их широкой огласке, более того – призывает широкие круги общественности помочь военным в борьбе с этими уродливыми явлениями. Все это так, вот только к миротворцам это никакого отношения не имеет! Любой житель зоны конфликта может рассказать, что зачастую именно российские миротворческие контингенты берут на себя функции «кормильцев», что как раз благодаря стараниям миротворцев измученное и обездоленное население получает столь необходимые продукты питания, лекарства и прочие жизненно важные грузы.
Но все эти бездумно скопированные штампы о Российской Армии, использованные в статье, меркнут перед абсолютно неприкрытыми и тенденциозными обвинениями, имеющими чисто политическую окраску. Мы уверены: каждому здравомыслящему читателю понятно, в угоду чьим интересам авторы статьи дополнили свой текст утверждениями, что российские миротворцы «в Абхазии и Южной Осетии стоят на стороне сепаратистов», что «миротворцы по приказу руководства вынуждены заниматься контрабандой сигарет, наркотиков и являются значимой неконтролируемой цепочкой в организованной преступности».
С подобной антироссийской и антимиротворческой риторикой, к сожалению, приходится сталкиваться не в первый раз. «Обоснованность» и истинную направленность таких заявлений и российское руководство, и командование Вооруженных Сил Российской Федерации комментировали уже неоднократно. Повторяться не хочется.
Но на этот раз обвинения в адрес миротворцев звучат не из уст политических ораторов, готовых на любые громкие заявления ради повышения собственного рейтинга. На этот раз откровенная дезинформация, порочащая «честь мундира» российских миротворцев, опубликована на страницах известного и вызывавшего ранее уважение информационно-аналитического портала.
В связи с вышеизложенным, мы призываем редакцию интернет-портала «Грузия Online» удалить со своих страниц статью «Постмиротворческий синдром», содержащую не соответствующие действительности сведения о военнослужащих российских миротворческих контингентов, и впредь воздержаться от публикации непроверенных и недостоверных материалов.
В противном случае, мы, к сожалению, будем вынуждены констатировать, что редакторы сайта «Грузия Online» готовы пожертвовать честным именем серьезного издания, объективностью, профессионализмом и журналистской этикой ради завоевания дешевой популярности и исполнения так называемого «политического заказа».

Пресс-служба ССПМ
7 августа 2007 г.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest