-VI съезд осетинского народа является судьбоносным событием. Принесет ли съезд какие-либо кардинальные позитивные для Южной Осетии изменения?
- Безусловно, в преддверии очередного VI съезда осетинского народа, мы должны ясно отдавать себе отчет в том, что съезд может стать судьбоносным только в том случае, если на его рассмотрение будут вынесены вопросы исключительной важности, касающиеся жизни и будущего нашего народа. Общественное и политическое значение этого мероприятия будет определяться исключительно тем, насколько решения съезда адекватны проблемам, стоящим перед народом, а также будут способны противостоять существующим вызовам времени. Поэтому, если VI съезд осетинского народа и его участники смогут решить эти задачи, то мы с твердой уверенностью заявим о его судьбоносной исторической миссии. Уверен, что этот съезд станет не только яркой демонстрацией единства осетинского народа и его сплоченности, но и важнейшим элементом процесса воссоединения осетинского народа.
- Вы говорили, что вместо налаживания диалога с Южной Осетией, Грузией создается некая искусственная структура, цель которой - подменить реальные власти республики в переговорном процессе и «создать видимость успеха переговоров в таком составе участников, который исключал бы не только Россию и Северную Осетию, но и саму Южную Осетию. Что Вы в этой связи думаете о перспективах переговорного процесса по урегулированию грузино-осетинского конфликта?
- К сожалению, наблюдая за военными приготовлениями Грузии, можно констатировать, что ее нынешнее руководство своими действиями демонстрирует стремление разрешить существующую проблему силой оружия, избрав путь конфронтации, а не политического диалога между сторонами. Я твердо уверен в том, что мирным переговорам в рамках существующего формата Смешанной Контрольной Комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, не было, нет и не будет альтернативы. Надеюсь, здравый смысл возобладает над эмоциями, и грузинское руководство будет руководствоваться интересами мирного населения, людей, а не исключительно собственными амбициями.
- В последнее время грузинским руководством активно раскручивается проект «Дмитрий Санакоев». Насколько реальным вы его считаете?
- Я думаю, правильнее ставить вопрос не о реальности проекта, а о его политической перспективе, точнее, о ее отсутствии. Он построен на предположениях, мифах, нежизнеспособных эфемерных конструкциях. Я абсолютно уверен в том, что VI съезд осетинского народа продемонстрирует всему мировому сообществу, кто на самом деле может говорить и действовать от имени народа.
- В средствах массовой информации появились сообщения о том, что грузинские противники мирного урегулирования югоосетинской проблемы планируют проведение в середине сентября в Цхинвале очередной провокации - «марша мира». Насколько реально на Ваш взгляд осуществление провокаций со стороны Грузии в дни VI съезда осетинского народа?
- Я хотел бы призвать организаторов так называемого «марша мира» еще раз серьезно задуматься над тем, какие последствия могут быть в результате этого, далеко не мирного демарша, и напомнить им, что ярость способна только затмить ум и породить роковые ошибки.
Пойдут ли на этот шаг его устроители или же нет, зависит только от того, насколько они на самом деле заботятся о том, как будет выглядеть в первую очередь Грузия в глазах мирового сообщества. Ведь, с одной стороны, ее руководство обещает осетинам «демократический рай», что само по себе уже должно подразумевать не только право народа на выражение своих интересов и чаяний, но и на право быть услышанным.
Я особо подчеркиваю пагубность стремления официального Тбилиси противопоставить съезду осетинского народа очередное многотысячное шествие, согнанных дубинками граждан Грузии.
Если во время проведения VI съезда осетинского народа ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта все-таки будет дестабилизирована, то этот факт лишь продемонстрирует всему цивилизованному миру истинное отношение официального Тбилиси к демократии, к правам человека, в частности.