Мераб Чигоев: «Грузия - классическое автократическое государство, где правит диктатор с помощью своих сатрапов»

вт, 20/11/2007 - 12:49
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Интервью Министра юстиции Республики Южная Осетия Мераба Чигоева

Некоторые политики западных стран назвали Грузию самой демократической страной на постсоветском пространстве. Между тем политический кризис в Грузии и методы, использованные властями для разгона митингующих в Тбилиси, ставят под сомнение это утверждение. Как Вы думайте, можно ли говорить о соблюдении в Грузии каких-либо демократических ценностей?

Давно уже ни для кого не секрет, что Грузия так и не стала полноценным самодостаточным государством с демократическими устоями, а за период правления господина Саакашвили демократические ценности, столь лелеемые западными странами, в Грузии надежно упрятаны вместе с политзаключенными и узниками совести в тюрьмы и колонии этой страны.
Сегодняшняя Грузия классическое автократическое государство, где правит диктатор с помощью своих сатрапов.
Очевидно, что в Грузии судебная власть находиться в полном подчинении органов прокуратуры, что там арестовываются и осуждаются граждане по политическим мотивам, что в этой стране нет свободных и независимых средств массмедия, а если таковые появляются, то их без лишних изысков и без оглядки на пресловутые
демократические принципы весьма эффективно затыкают.
Было бы наивно полагать, что на Западе и в США не знают о том, какие выкрутасы и эксперименты ставят власти Грузии на демократических ценностях. Разумеется западным политикам, тем более тем, кто профессионально занимается проблемами Закавказья, прекрасно известно что происходит в Грузии.
Беда в том, что вновь срабатывает принцип двойных стандартов. Для руководителей ряда западных государств и США важно, чтобы демократические принципы соблюдались в России, Белоруссии и других стран, которые не пожелали жить по их указкам.
В Грузии же и в некоторых других сателлитах США соблюдение прав человека, свободы слова и другие общечеловеческих ценностей не столь важны, коль они нарушаются их ставленниками и лакеями.
Ярким примером сказанному служит выступление по телевидению ответственного работника госдепартамента США, который на фоне жутких кадров на телеэкране – жестокому избиению и разгону демонстрантов в центре Тбилиси, цинично старался оправдать власти Грузии и в происходящей вакханалии фактически обвиняет мирных демонстрантов, которые вышли на площадь, чтобы выразить свое несогласие с проводимым Саакашвили и Ко курсом, ввергшего страну в нищету.
В эти дни я невольно сравнивал Грузию с Пакистаном. И там и там происходили народные волнения, митинги против существующих властей, в обоих государствах властей был введен режим чрезвычайного положения.
Причем в Пакистане, где правит общепризнанный диктатор, демонстрации и митинги разгоняли не с такой жестокостью и ненавистью, какую мы наблюдали в Тбилиси.
Теперь судите сами - есть ли в Грузии демократия и как с этой «европейской дамой» обращаются саакашвильевцы.

Отразятся ли происходящие в Грузии события на ситуации в зонах конфликтов в Южной Осетии и Абхазии?

Думается, что очередной прямой военной агрессии со стороны Грузии не должно быть. Этому способствуют с одной стороны спокойная и взвешенная позиция руководителей наших «непризнанных» республик, готовность наших силовых структур отразить агрессию и с другой стороны понимание грузинским руководством того, что военные действия в зонах конфликтов при внутренней нестабильности самой Грузии будут губительны в первую очередь для самой Грузии.

Имеет ли значение, кто в Грузии находится у власти, учитывая антиосетинскую позицию и правящего режима и деятелей оппозиции?

При сегодняшних реалиях, по моему мнению, для грузино-осетинских и грузино-абхазских отношений не имеет решающего значения кто будет в Грузии у власти - теперешнее руководство или оппозиция т.к. и те и другие ведут антироссийскую политику, несмотря на вред, который такая политика несет простому грузинскому народу. Внешняя же политика нашей республики основана на максимальном сближении с нашими братьями в Северной Осетии и естественно с Россией.
В таких условиях как нам и нашим грузинским оппонентом следует более интенсивно искать точнее соприкосновения в переговорном процессе в рамках существующего формата СКК, постараться, забыв неосуществимые сиюминутные амбиции, реализовать одобренную международным сообществом трехэтажность переговоров с тем, чтобы, проводя экономическую реабилитацию зоны конфликта, и добившись гарантий невозобновления силового решения конфликта, перейти к политической составляющей в наших взаимоотношениях. Альтернативы этому механизму переговорного процесса нет и это должны понимать все участники переговоров.

Силовые структуры Грузии устроили настоящую охоту на мирных граждан Южной Осетии. Боле сотни осетин сидят в грузинских тюрьмах по надуманным обвинениям. Какова их судьба, и что предпринимается властями Южной Осетии по их освобождению?

Действительно, силовые структуры Грузии, которые у себя задавили все демократические институты и гражданское общество, в нарушение норм международного права и достигнутых договоренностей в последние годы нередко похищают граждан нашей республики, которых подконтрольные суды Грузии по разным надуманным основаниям приговаривают к длительным срокам лишения свободы.
Последним вопиющим нарушением со стороны силовых структур Грузии стало похищение двух миротворцев из батальона от Северной Осетии.
Как известно, на миротворцев по мандату не распространяются требования национального законодательства страны пребывания. Не смотря на это, миротворцы до настоящего времени не освобождены.
Руководство республики сделало и делает все от него зависящее, чтобы вызволить своих граждан из грузинских застенков, но, к сожалению ни обращения в международные организации, ни прилагаемые усилия в рамках СКК желаемых результатов не делают.

В жилом фонде Южной Осетии существует значительный сектор бывших грузинских домов, статус которых до сих пор не ясен. Между тем в республике ощущается дефицит жилья. Предпринимается ли руководством республики, и в частности Министерством юстиции, меры по приватизации этих домов и квартир, учитывая, тот факт, что в Грузии дома осетинских беженцев приватизировали еще в 90-х годах прошлого века?

Как известно, начиная с 1989г. из Грузии, при явном попустительстве властей было изгнано более 100 тыс. осетин. Их жилье, в нарушение всех норм международного права, исполнительной и судебной властями Грузии было незаконно распределено между гражданами грузинской национальности.
Так же известно, что в самом начале 1990г., за пару дней до вооруженного вторжения грузинских бандформирований и полиции в Южную Осетию часть наших граждан грузинской национальности, подавшись агитации, покинули свое жилье, расположенное в основном в г. Цхинвал. Большая часть этого жилья до настоящего времени никем не занята, а незначительная часть была продана своими хозяевами или занято изгнанными из Грузии лицами осетинской национальности.
Действительно в нашей республике, при отсутствии возможности строительства жилья и одновременно притока беженцев из Грузии ощущается острая нехватка в жилье.
Но даже в таких непростых условиях можем ли мы забрать жилье у наших граждан грузинской национальности и за счет них, решить проблемы наших же граждан осетинской национальности?
Если исходить из извращенной логики грузинских властей, то конечно это можно сделать.
Но если мы цивилизированное государство, соблюдающее нормы международного права (а таковым, по моему, мы являемся), мы не должны поддаваться желанию легкого решения жилищной проблемы и постараться сохранить жилье наших граждан грузинской национальности в неприкосновенности. Тем самым мы вновь доказали мировому сообществу, что в отличие от Грузии, мы соблюдаем нормы международного права и свою Конституцию о неприкосновенности жилья и собственности граждан независимо от национальности, расы и вероисповедания.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest