Алан Плиев: «Дестабилизация обстановки позволяет Грузии выражать большие сомнения перед ведущими международными организациями»

пт, 04/04/2008 - 17:25
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Блиц-опрос: «За последнее время в зоне грузино-осетинского конфликта участились провокации с грузинской стороны (теракты, похищения людей, блокирования дорог. На Ваш взгляд, с чем это связано?»

Алан Плиев, зам.министра иностранных дел РЮО:
В последнее время ситуация, связанная с непризнанными государствами стремительно меняется и, скорее всего, в сторону положительного решения. Нормальная обстановка в Южной Осетии благоприятна для решения политических, экономических вопросов, налаживания отношений со странами, международными организациями, российскими законодательными и исполнительными структурами, что, естественно, может не устраивать Грузию. Дестабилизация обстановки, теракты, блокирование целых районов с компактным проживанием осетин, позволяет Грузии выражать большие сомнения перед ведущими международными организациями в целесообразности предоставления «этим осетинам» независимости.

Сармат Джуссоев, студент ЮОГУ:
Грузинская сторона пытается всячески давить на население Республики Южная Осетия. Теракты в зоне конфликта это часть большой игры. Некоторые думали, Грузия перед саммитом НАТО в Бухаресте будет остужать температуру в зоне конфликта переговорами. Но этого не произошло. И ни потому, что Тбилиси не хочет вступать в альянс, а потому, что вопрос относительно вступления был в той или иной мере решен.
Руководству Республики Южная Осетия надо постараться обеспечить безопасность своих граждан и не поддаваться на провокации. Все последние высказывания МИД-а и президента России относительно защиты граждан РФ, проживающих на территории Южной Осетии, обнадеживают. Все устали от непрекращающихся провокаций со стороны Грузии.

Андрей Тадтаев, журналист:
Обострение ситуации связано с наступлением теплого времени года, когда активизации деятельности силовых структур Грузии способствует доступность горных дорог и благоприятная погода для действий в полевых условиях. Такое обострение происходит каждый год, начиная с 2003 года, когда к власти в Грузии пришел М, Саакашвили. Что касается террора, то можно констатировать, что, не имея предлога и официальной поддержки мирового сообщества для открытой агрессии, Грузия пытается создать для населения нашей республики невыносимые условия жизни. Провокации происходили в зоне конфликта довольно регулярно, только тогда это носило характер диверсионной деятельности, направленный в основном против сотрудников силовых структур Южной Осетии. Теперь же они приняли новую форму, непрекращающихся терактов, через которые пытаются сделать так, чтобы в безопасности себя не чувствовал никто – ни гражданские, ни военные. Еще одна цель - спровоцировать осетин на ответные действия того же характера. Тогда у Тбилиси появится повод говорить о «югоосетинском терроризме» и необходимости борьбы с ней на международном уровне (силами НАТО, куда Грузия так стремится). Тот факт, что на международном уровне не говорят о грузинском терроризме, свидетельствует о том, что у Грузии есть разрешение так действовать. К сожалению, в современном мире некоторые страны взяли на себя роль арбитра в вопросе кто террорист, а кто нет.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest