Сорок дней прошло с того дня, когда Грузия развернула широкомасштабную агрессию против Республики Южная Осетия. В ночь на 8 августа грузинская армия обрушила на спящий город и его мирных жителей огонь из всех видов орудий, в очередной раз проявив всю глубину подлости и пресловутого «демократизма» грузинского руководства в лице режима Саакашвили. Результат – еще один геноцид осетинского народа со стороны все той же «миролюбивой» Грузии: тысячи погибших ни в чем не повинных мирных граждан, беженцы, которых расстреливали в упор и давили танками, всех зверств, видимо, и не перечислить.
Это нападение на Южную Осетию нельзя расценивать иначе как высший уровень государственного терроризма, единственного вида политики, которой сегодня придерживается Грузия. Видимо, обстоятельства заставили поспешить грузинское руководство решить свои «территориальные проблемы», которые необходимо было решить до декабрьского саммита НАТО, по указке «американского папы» Буша. Сделать это дипломатическим путем, сев за стол переговоров, что неоднократно предлагали власти Южной Осетии, в Грузии не представлялось возможным. Там понимали, что добровольно ни Южная Осетия, ни Абхазия в состав Грузии не войдут. Значит надо силой заставить осетинский и абхазский народы жить в одном государстве с грузинским. В свете всего этого, Саакашвили уже стало все равно, каким образом будут эти проблемы разрешены, ценой каких потерь он вернет Грузии «целостность». Недооценив Россию, он сделал ход и проиграл. План по, так сказать, «прибранию» к рукам Южной Осетии провалился. Если раньше Южную Осетию и Абхазию медленно «толкали в объятия» Грузии, то после августовских событий, даже думать об этом является преступлением.
Теперь можно только догадываться о том, какими будут последствия этой войны для Грузии, прежде всего в сфере экономики, которая и так была не самой сильной. Какую помощь окажет правительство Саакашвили тем беженцам, которым обещал «райские кущи»? Остается только пожелать ему не быть растерзанным собственным же народом.
И пришло время Грузии, наконец, понять, что ее преступные действия в отношении народа Южной Осетии впредь не будут оставаться безнаказанными.
Диана Козаева