Два месяца спустя после начала грузинской агрессии

вт, 07/10/2008 - 09:15
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Оценка грузинских интеллигентов, политологов и политиков событий 08.08.2008 свидетельствует о процветающем в грузинском обществе национализме, и неугомонности «ястребов».

Роман Гветадзе, бывший министр внутренних дел Грузии - Горе сжигает мне сердце, когда некоторые «умные головы» обвиняют нас в начале войны. Мы на своей собственной территории осуществляли спецоперацию, а Россия вероломно на нас напала. Они же вмешались «как непрошенные заказчики».

Гурам Вахтангашвили, мажоритарный депутат Лиахвского ущелья - Меня не интересует ни НАТО, и ни Като. Я хочу вернуть свое ущелье и территорию. Кто мне вернет это, я буду рядом с ними.

Гурам Одикерия, писатель - Мы могли действовать более достойно. Сегодня Грузия имеет вид отчаявшегося человека.

Зураб Абашидзе, бывший посол Грузии в НАТО - Так не должно выйти, что с Россией не смогли справиться, и расправляемся друг другом. Между прочим, так часто случалось.

Арно Хидербегишвили, политолог - Европа и США, несмотря на критику России, не пошли на ее изоляцию, ибо чем больше изолированно страна, тем больше непроглядны ее действия. В случае прихода к власти в Грузии нового правительства, первым, что должна сделать Грузия – должна объявить нейтралитет страны и федеративное устройство страны, но для этого необходимы новые силы в правительстве Грузии, которые начнут переговоры с чистого листа.

Нуну Габунидзе, композитор - Если наше правительство любит свой народ и страну, именно оно должно стать на колени перед Путиным с целью разрешения конфликта мирным путем.

Леван Вепхвадзе, вице-спикер Парламента - Допустим Саакашвили назначил парламентские выборы в течении 60 дней. Не интересуемся, что получим? Оппозиция получит более худшие результаты, чем на выборах 21 мая. Что же касается 7-го ноября, об этом власти сожалеют и просят прощенья. В Америке был с визитом вместе с ними. Они им говорили, что такого больше никогда не допустят. Думаю, что 7 ноября они никогда не повторят.

Паата Закареишвили, политолог - Русские потому не опозорили себя в глазах мировой общественности, и потому не заслужили название агрессора, что мы вернулись на позиции до 6-го августа. Россия попытается сохранить те территории контролем над которыми гордился в свое время Саакашвили. Больше всех меня возмущает количество гибели неизвестных солдат. Имеем очень много неизвестных солдат. Во время войны с Абхазией имели не так много неизвестных солдат. Почему на сей раз так много неизвестных солдат. Допустим, погибли 300 военных из них 50 неизвестный солдат. А каждый думает: «Это мой погибший». Именно по этому имеем так много неизвестных солдат.

Манана Начкебия, член партии «Новые правые» - Стыдно, что наше правительство с помощью телепередач убеждает общество в мифических победах.

Ирина Саришвили, председатель политической партии «Надежда» - Развернувшийся в Грузии сценарий был частью русско-американского плана. К сожалению, все это случилось с участием Президента Грузии Саакашвили. Саакшвили до конца разгромил и так парализованную оппозицию, своим испытанным пиаром достиг того, что в этот переиод заставил народ кричать «Миша, Миша».

Нестан Киртадзе, международный секретарь Лейбористской партии - Саакашвили виноват перед грузинским народом, и с такой оценкой он должен предстать перед нынешней и будущей общественностью – таков мой ответ как историка и как ученного. Кто поддерживает Бурджанадзе должны знать, что она не имеет как моральную опору в Грузии, так и политическую и социальную базу. Россия, которая вошла на территорию Грузии с танками бомбами и самолетами не думала допустить вновь привести в Грузии избранное США руководство. Эта практика американских друзей Бурджанадзе, когда она должна противостоять предшественнику. Здесь авангардом станет Бурджанадзе и соберет вокруг себя проамерикански настроенные круги и начнет активную деятельность. Грузинский народ не должен допустить этого, это новый капкан их порабощения. Что же касается семьи Бурджанадзе – это их естественное желание. Правительство Саакашвили идет на новый этап сохранения власти. Это есть полный цикл начала новых репрессий официально с которыми примирится такой человек. Многие окажутся в тюрьме, будут обыски. Запрещена свобода слова. Горе такому грузинскому политику, который говорит, что этот акт хороший и кто проголосует в парламенте за это.

Перевод с грузинского А. Маргиева
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest