Август 2008. Южная Осетия. Три дня войны…

пт, 31/10/2008 - 15:38
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Август 2008. Южная Осетия. Три дня войны…Как это было рассказывают выжившие.

Гатикоев Толик Яковлевич, 1956 г.р.,
Житель с. Хундисубан Знаурского района РЮО, захваченный в плен грузинскими военными 8-го августа 2008 года.

Седьмого августа я пас скот. Вечером я шел домой, но это было уже невозможно. Стреляли, война была уже в разгаре. Ночь мы как-то переночевали. Утром я пошел искать своего сына – его девять дней не было дома. Я шел в райцентр – поселок Знаур. По дороге туда я встретил знакомого, который рассказал, что в поселке уже во всю бесчинствуют грузины: избили местных жителей, убили одного человека – Иосеба Одикадзе. Чтобы его тело не съели собаки, предложил мне попытаться похоронить его. Мы вместе пошли к месту, где был убит Иосеб. Дошли до Знаур, но труп не нашли.
Там в Знаур меня захватили грузины. Привязали мне руки к правой коленке проволокой. Потом привели еще одного человека. Когда стемнело, нас повезли куда-то. Не знаю куда, но нас хотели зарезать. Они говорили друг другу: «Ну, из какой головы будем играть в футбол?» Я уже попрощался с жизнью. Один из них хотел нас зарезать. Но второй ему сказал, что зарезать – это просто, мол, они сразу умрут. Он хотел, чтобы нас похоронили заживо. Они нас так мучили, что сказать не могу. Не давали нам ни воды, ничего.
Затем опять закинули нас в кузов машины как бревна и довезли до какого-то здания. Там были железные клетки, бросили нас туда. Ночь провели там. Избили нас.
Утром посадили нас в автобус. Повезли в тюрьму. На второй день нас повели на допрос. Выпытывали какая техника есть у осетин, а я что об этом знаю… Я говорил, что есть вооруженные силы - они и знают, а я мирный житель. В нашем селе откуда оружие? Потом спрашивали где аэропорт. Утверждали, что в Джаве есть аэропорт. А как там может быть аэропорт, если там узкое ущелье. А они били, говорили, что я вру и заставляли говорить, что в Джаве есть аэропорт. Я провел в этой тюрьме пятнадцать дней. Затем нас – меня и еще одного парня – повезли куда-то. Мы даже боялись спросить куда. Но нас и еще пять человек обменяли на грузин. Откуда привезли этих пятерых я не знаю. Одну ночь я провел в Цхинвале в больнице. Затем приехал домой, хотя меня не отпускали. Я не мог ни сидеть, ни лежать, так сильно я был избит.
Нас там так избивали, что потом целый день не могли пошевелиться. У меня такой организм, что как сильно бы меня не били, синяки остаются редко. Поэтому они и извращались – били и били меня. Хотели, проверить какой силы удары оставят на мне синяки. Избивали меня, что я осетин. Плевали на меня. А я был настолько избит, что не мог сопротивляться.
Когда я вернулся домой, я не был похож на человека. Не мог ходить. Да и теперь внутренние органы у меня как будто горят. Печень болит, почки. Работать вообще не могу.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest