Кирилл Тулин: «Для меня важнее всего – люди, их судьбы»

пн, 05/01/2009 - 13:10
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Четвертого января в Цхинвале состоялась выставка работ московского фотографа Кирилла Тулина. Отрадно отметить, что этот молодой человек ( Кириллу всего девятнадцать лет) приехал в послевоенный Цхинвал исключительно по зову сердца, чтобы лично увидеть, что стало за те страшные три дня с Южной Осетией, и передать это посредством фотоискусства своим зрителям. Судя по отзывам о работах Кирилла, ему это удалось сделать. В каждой его фотографии – судьбы людей, отголоски прошедшей войны.
О том, с чего начался «Цхинвальский период» в творчестве молодого фотографа, о своих взглядах на жизнь и работу, и, конечно, о выставке, рассказал в интервью корреспонденту ИА «Рес» Кирилл Тулин.

- Кирилл, когда ты впервые побывал в Южной Осетии?
- Впервые я приехал в Южную Осетию в конце октября. Хотя, когда началась война, я хотел, чтобы меня отправили в командировку в Южную Осетию, но тогда послали более взрослых фотографов. Я сначала сожалел об этом, но потом подумал, что это даже к лучшему, ведь войну снимали многие фотографы, и, наверное, их работа больше ориентирована на то, чтобы вызвать состояние шока у публики, а не на более глубокие чувства.

-А какая тема тебя волнует сейчас более всего?
- В данный момент меня волнуют последствия войны, то, как люди переживают, справляются с трудностями, то, как изменилась жизнь после этих событий. Меня не интересует ни политика, ни военные действия. Для меня важнее – люди, их судьбы. Хочется показать, что за политикой, за, извините, висящими на проводах ногами, которые были показаны во всех газетах, стоит еще что-то очень глубокое, о чем стоит задуматься.

- Расскажи о сегодняшней выставке.
- Я очень рад, что первая моя выставка прошла в Южной Осетии, а не в Москве. Я сделал ее для людей, которые живут здесь. С организацией выставки мне помогали люди, которые живут в Цхинвале. Прежде всего, это Мария Тедети, работники из «Красного креста», они оказали мне большую поддержку. Я восхищался этими людьми, когда они, никем не гонимые, ездили в горы, чтобы накормить людей, вне зависимости от того, грузин он или осетин. Их пример помогал и мне относиться более объективно к людям, несмотря на их политические взгляды, национальность и прочие аспекты.

- Какие впечатления, эмоции ты испытываешь сегодня от состоявшейся выставки?
- Наверное, эмоции должны испытывать те люди, которые пришли на эту выставку. Я сам фотографировал, проявлял пленки, отбирал фотографии, поэтому мне тяжело о них что-то говорить. Наверное, они мне в какой-то степени нравятся, иначе я бы их не стал выставлять. Но главная оценка – оценка зрителей.
Я не особо жду слов типа «плохо», «хорошо», мне важнее узнать, какие чувства испытывает зритель, когда видит мои фотографии, думают ли они о чем-то более глубоком. Я заметил, что те противоречия, изначально заложенные в моих фотографиях, зрители видят, чувствуют. И меня это радует.

- Если не секрет, что ты планируешь делать дальше?
- Часть своих работ я хотел послать на конкурсы, но по времени уже не получается. Пока, я думаю, буду продолжать работать в Южной Осетии. Надеюсь, что этот проект со временем оформится в книжку. Мне не интересен быстрый результат. Мне важно прожить ситуацию, прочувствовать.

- Твоя выставка проходит во время новогодних каникул, поэтому, что бы ты хотел пожелать народу Южной Осетии?
- Прежде всего, я хотел бы пожелать терпимости, в национальном плане (осетин к грузинам, грузин к осетинам), к тем условиям, в которых приходится жить. Только благодаря воле и силе духа можно пережить этот конфликт.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest