Пресс-конференция зампреда Правительства — Министра здравоохранения и соцразвития РЮО Нугзара Габараева

ср, 22/04/2009 - 10:46
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

ИА «Рес» провело очередную пресс-конференцию, в ходе которой на вопросы журналистов ответил заместитель Председателя Правительства — Министр здравоохранения и социального развития РЮО Нугзар Габараев.

«Ирон-Таймс»: Вы на данной должности работаете уже более двух лет. Что вам удалось сделать за это время, чем бы вы могли гордиться?

Гордиться нечем, удалось достаточно. Я буду говорить сравнительно. Я начал работать 15 января 2007 года. Когда ознакомился с системой здравоохранения и социального развития, могу сказать беспристрастно, и вы можете спросить у хронических больных, которые не получали на то время достаточного обеспечения в плане медикаментов и всего, что называется диагностическим лечебным процессом. Я не хочу ставить в заслугу себе все положительное, а отрицательное причислять другим. Я их тех руководителей, которые отвечают за все, пока работают. Когда я напишу заявление об уходе, тогда ни за что отвечать не собираюсь. Поэтому могу беспристрастно сказать, что у нас на сегодняшний день. Проблемы у нас серьезные с восстановлением, то есть строительство, ремонт, новое строительство. Мы уже семь месяцев работаем над этим с Минрегионразвития, с Минздравом РФ, работники которого лично мне очень помогли. В начале этого пути было сложно разобраться, даже просто психологически усвоить сумму 20 млрд. рублей. Для нас это фантастическая сумма и благодаря работникам здравоохранения РФ, их строителям и руководителям мы очень быстро разобрались во внутренних механизмах, оценили потребности, перспективы развития нашей системы здравоохранения.
Вопрос стоял так: чем мы можем гордиться? Мы можем гордиться бесплатным стопроцентным медикаментозным обеспечением всех стационарных больных, обеспечением льготной группы граждан. 8 апреля было принято решение Президиумом Правительства РЮО обеспечить бесплатное лечение и детей до трех лет, даже тех, которые лечатся абулаторно. Раньше было до года, сейчас увеличили до трех. Вы нигде этого не встретите. Мы обеспечиваем сегодня также всех онкологических больных, больных туберкулезом, гепатитом С и сахарным диабетом. Это очень серьезный плюс.
Уровень медицины у нас оставляет желать много лучшего, но доступность получить медицинскую помощь у нас стопроцентная.
Мы сегодня обеспечиваем высокотехнологическую медицину в лучших центрах РФ. Неплохо у нас обстоит дело с повышением квалификации, нет отказов ни одному врачу и ни одной медсестре.
Хочу также сказать огромное спасибо своим коллегам, которые отработали весь военный период. Мы сохранили тогда и управляемость и целостность своей структуры. Прооперировали 223 раненых в подвале, и ни одного осложнения после работы в таких ужасных условиях не было.

ИА «ИТАР-ТАСС»: Многие женщины уезжают рожать в Северную Осетию и главная причина этого – возможность получить материнский капитал. Можно ли получить гарантии того, что граждане РФ, проживающие в Южной Осетии, получат материнский капитал?

Это вопрос стоит в ряду первых вопросов, потому что у нас серьезные демографические проблемы. А это является одним из стимулирующих факторов деторождение. И данный вопрос под серьезным вниманием сейчас разрабатывается. Пока такого решения нет. Мы добиваемся того, чтобы мы имели возможность самим выплачивать эти средства. Мы нашли уже средства на повышение детских пособий. Мы стараемся сделать республику самодостаточной, социально привлекательной. Если мы этого не добьемся, мы не сможем повысить рождаемость, пенсионеры не будут обеспечены хотя бы до уровня прожиточного минимума.

ИА «Рес»: Как известно медики РФ собрали своим коллегам в Южной Осетии материальную помощь в размере 30 млн. рублей. Вместе с тем, как нам рассказали в республиканской соматической больнице практически никакой материальной помощи они не видели. Можете ли Вы рассказать нам об этом по подробнее.

106 тысяч от себя лично привез Виталий Калоев для сотрудников Минздрава, которые работали во время войны в подвале. 60 тысяч одна из детских больниц Москвы передала через нашего посла детской поликлинике. Вот все деньги, которые медики РФ передали нам. Поэтому фантазировать о 30 млн. рублей уже неприлично. Покажите мне документ, кто из медиков РФ кому прислал деньги. Ведь они должны были прийти на какой-то счет. Может быть, что эти средства попали в спецсчет по оказанию помощи пострадавшим в Южной Осетии. Поэтому целенаправленных 30 млн. рублей для медиков нет. Все счета были проверены соответствующими органами республики, и никто ничего не нашел.

«Ирон-Таймс»: Все эти вопросы были бы легко объяснимы, если бы была подробная информация обо всех поступлениях, и распределениях.

Я не раз поднимал вопрос о том, чтобы организовать на нашем телевидении правительственный час, и все будут отвечать на интересующие народ вопросы.
Что касается миллиарда, то он формировался под грифом «на оказание помощи пострадавшим в Южной Осетии». Эти средства мы используем на серьезные лечения и операции в медцентрах России.

ИА «Рес»: Расскажите про некий фонд больницы, в который нужно вносить 50 рублей не то, что стационарным и амбулаторным больным, а и тем, кто просто приходит сделать укол или поставить капельницу.

Есть так называемая система платных услуг. Это официально и утверждено Правительством. Я над этим ходатайствовал и я этот проект сделал, потому что мы должны как-то стимулировать наших работников. Может ли врач работать на 1400 рублей? Не может, и у него нет никакого стимула повышать свою квалификацию. Я еще раз повторяю, в стационаре у нал лечение и обеспечение медикаментами абсолютно бесплатное. О каком фонде вы говорите? А если есть рецидив, есть поборы, увольняю любого. Нет никаких фондов, потому что мы снабжаем все.

ИА «Рес»: Правительство Санкт-Петербурга выделило и доставило в РЮО медицинское оборудование на сумму более 40 млн. рублей, заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга. По вашим же словам оттуда прибыло оборудование на сумму 9 млн рублей. Как Вы прокомментируйте это расхождение?

Заявление вице-губернатора не имеет под собой никакой почвы, поскольку я лично печать и роспись поставил под документами о 9 млн. рублей, которые Санкт-Петербург затратил на оборудование. Пусть Санкт-Петербург разберется, куда делись их деньги. Потому что из обещанных 270 млн. рублей, на ремонт затрачено 71 млн. Ими же представлены документы, а я их не утвердил. Акт приема я не подписал. В то время, как они пытались нам вменить подписание акта приема, мы им вручили дефектные акты. Пока они не будут устранены, как можно что-либо подписать? Мы попросили дать нам акты о выполненных работах, потому что я беру на себя ответственность, ставя печати и расписываясь. Посмотрите лишний раз, как выглядит наша больница. Я не могу этому аплодировать. Мы очень благодарны и Санкт-Петербургу и налогоплательщикам, которые нам оказали помощь, но исполнение строителями никакой критики не выдерживает. Почему я не должен об этом говорить? Прекрасный фасад, но заходишь внутрь – ужас. Ремонт начинают обычно с сантехники, отопления, электроснабжения, а там все сделано наоборот, потому что нас никто не спрашивал. Изначальная сумма на восстановление больницы была 270 млн., затем 170 и т.д. Итого, затрачено 71 млн. 482 тысячи рублей, документы на которые мне представили. А на 9 с лишним миллионов для нас было закуплено медицинское оборудование. Если кто-то где-то чего-то купил, я не знаю. Я отвечаю только за то, что я принял. Если вице-губернатор Санкт-Петербурга мне представит документы, я иду в тюрьму и буду оттуда вам давать репортаж.

Газета «21 век»: Несколько лет назад из Тбилиси привезли какой-то уникальный томограф за миллион долларов. Меня интересует, в каком состоянии он находится?

Состоянии очень сомнительном. Он один раз сработает, потом месяц мы его пытаемся ремонтировать. Специалистов у нас, к сожалению, нет. Это очень сложная техника. Я попросил в Минздраве Грузии рассказать мне историю этого аппарата. Так вот, господин Тодуа, владелец очень хорошего диагностического центра, который он сделал еще в советский период, а поскольку этот аппарат уже не удовлетворял потребности и не являлся современным диагностическим аппаратом, они нашли очень хороший выход – отдали его нам. Мне очень много чего предлагали, но я ничего не взял после того, как они нам отказали в наркотиках и психотропных веществах, когда у нас их не было вообще. А массовое неоказание медицинской помощи является преступлением. И после этого я прервал всякие отношения, ни на какие звонки не отвечал. Потому что я считаю преступлением отказать психически больному в психотропных веществах, раненому в наркотиках. А с преступниками я ничего общего не имею, не хочу.

ИА «Осинформ»: На Президиуме Правительства было принято решение об оказании помощи определенным категориям граждан. Какие это категории, и какая помощь им будет оказана?

Правительством было выделено 30 млн. рублей на оказание помощи раненым, больным и иной категории. Такова была хитрая формулировка. Почему? Потому что. Когда к вам приходит ребенок с пороком сердца, а вы говорите, что мы его лечить не будем, потому что на войне он не был. Это невозможно. Я вас уверяю, что все пострадавшие, а особенно раненые, лечатся в лучших центрах. Иначе, зачем тратить деньги на посредственное лечение с посредственным исходом?
Мы также купили 150 путевок для реабилитации этой же категории больных в Кисловодске, в санатории «Виктория», где есть еще и хорошая лечебная база. Поэтому мы сегодня имеем возможность организовать санаторно-курортное лечение для раненых и больных.
Далее, я попросил 56 млн. рублей для социальной поддержки определенной категории граждан. Туда входят 11 пунктов, где особо выделены раненые, семьи погибших, беженцы и лица, утерявшие все имущество.

ГТРК «Ир»: Когда, по вашему мнению, будет закончено восстановление больницы? И будут ли у нас после этого врачи-специалисты, в которых мы нуждаемся?

Очень сложный вопрос. Знаете, есть система жизнеобеспечения. Для нас республиканская больница входит в эту систему. И я твердо убежден, что это объект первостепенной важности. Сегодня у нас есть проблема. Мы все рассчитывали, что полностью восстановлением займется Санкт-Петербург, на изначально выделенные 270 млн. рублей. Но, к сожалению, не получилось не так.
Я также хочу отметить, что не надо жалеть деньги для того, чтобы приглашать хороших врачей на работу – реаниматолога, уролога. Деньги, потраченные на хорошего специалиста – это не потерянные деньги. И мы собираемся пригласить специалистов в ближайшее время.

«Ирон-Таймс»: У нас очень затруднен доступ к качественному медицинскому оборудованию в селах. Что с этим собираетесь делать?

Я возражаю против термина «очень затруднен», потому что у нас республика маленькая, компактная. Есть санитарный транспорт и любой больной может попасть в РСБ.
Ленингорский район – это особая статья из-за дороги. Поэтому мы выделили району шесть единиц транспорта, в том числе, и реанимобиль, оборудованный современной техникой. Но, конечно, там с кадрами проблема.
Мы также собираемся открыть больше фельдшерских пунктов. Мы над этим работаем совместно с UNICEF составляем проект. Это связано с большим затратами и напряженной работой, но, думаю, в течение этого года мы решим вопрос.

ИА «ИТАР-ТАСС»: Когда у нас, наконец, появится молочная кухня?

Закончится там ремонт, и мы обязательно поможем и с оборудованием и с технологией. Но сегодня более безопасно покупать готовые молочные смеси. Поэтому пока не будет хорошего ремонта и хорошего оборудования, я лично не подпишу под начало действия этой структуры.

ИА «ИТАР-ТАСС»: Но эти готовые смеси очень дорогие и не всем доступны.

Хорошо, теперь я буду работать над тем, чтобы детей до года обеспечили бесплатным молочным питанием. Есть актуальность, поскольку у нас демографические проблемы, поскольку у нас низкая рождаемость. Есть проблема – будем решать.

ИА «Рес»: Не предвидится ли повышение детских пособий, которые на сегодняшний день составляют всего 73 рубля?

На последнем заседании Президиума Правительства руководство республики обсуждал вопрос по пособиям по безработице. Мною было также предложено обсудить вопрос повышения детских пособий и пенсий. После долгого обсуждения Президентом РЮО было дано соответствующее задание. Я уже все это рассчитал и внес предложение в Минфин РЮО. Министр финансов находится сейчас в Москве, он в курсе дела, в ближайшее время, я думаю, детские пособия будут увеличены. Нужно отметить, что даже по России они сейчас составляют 150 рублей. Это не оправдание и соответствующий проект в Министерстве здравоохранения и социального развития РЮО уже готов.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest