Бекоева Рахе Ильинична, 1911 г.р., жительница г. Цхинвал РЮО:
Геноцид: Как это происходило и происходит.
У осетин есть такая пословица: «До старости лет жди всех бед». Вот так и я пережила в свои 98 лет ужасы грузинской агрессии.
Вечером 7 августа мы рано легли спать. Я плохо слышу, но вдруг начало что-то страшное происходить, вижу, все вскакивают с постели, быстро надевают на себя, что попадало под руку. В ту ночь со мной были сын, сноха и внучка. Меня схватила внучка, накинула на меня халат и одеяло, и быстро потащила за собой в подвал. В тот момент единственным укрытием и местом спасения считали подвал. Грузинские агрессоры взорвали водопровод, и вода затопила подвалы нашего района. Вода поступала с невероятной скоростью, и мы не знали куда бежать, всех охватывал ужас. Сверху бомбы, снизу вода, а вода уже была по пояс. Днем 8 августа, когда чуть-чуть притихло, мы поднялись наверх, и сын меня перенес в подвал другого дома. Туда вода не так быстро поступала. Иногда дом пошатывался. Я смотрела на испуганные лица соседей. За себя я не боялась, но переживала сильно за своих детей, внуков и правнуков, ведь их у меня много. Особенно боялась за двоих внуков, которые приехали из Северной Осетии защищать нас. Меня отправили все-таки во Владикавказ и вечером того же дня ранили сына. Он получил минно-осколочное ранение. Ранили и внука в ногу. Первую помощь им оказали в Республиканской больнице РЮО. 11 августа они были переправлены во Владикавказскую ЦКБ, а затем в Москву.
Моя средняя дочь осталась без дома, авиабомба упала прямо на ее дом. Слава богу, они остались живы.
У меня был инфаркт, потом бронхит, но когда чуть оправилась, я вернулась в родной дом. Квартира наша не сильно пострадала. Окна были разбиты, осколки валялись на полу….
Бог с нами, и пусть он никогда не покинет нас!