Георгий Пухаев, 1934 г.р., житель Цхинвала.
В своей жизни я пережил три войны. Три ужаснейших, не имеющих аналогов по своей жестокости войны. Все они навсегда остались в моей памяти, оставили свой печальный след в моей жизни.
Первую войну в 1990-х я «встречал» у въезда в город, когда жители Южной Осетии грудью загородили путь грузинским фашистам, которые пришли к нам с «мирными намерениями» - уничтожить весь осетинский народ. Эти нелюди погубили сотни жизней, покалечили тысячи судеб. Родственники моей жены жили в Тбилиси, к ним пришли и избили их, разрушили их дом и выгнали из города ни с чем.
Только за то, что они были осетинами...
Вошли они (грузины) в село Ортев, зашли в один дом, а там женщина одна больная лежала в постели. Начали ее пытать, спрашивали, где ее сын. Сын, когда узнал, что грузины пытают его мать, прибежал в дом, где его на глазах матери застрели. Потом убили и мать. Зверства, которые творили грузины, невозможно даже описать, были случаи, когда людей хоронили заживо, сжигали их паяльными лампами, убивали детей. Этих ужасов не перечесть.
Война 2004 года чуть не унесла жизнь моего сына. Его ранили в селе Прис, где наши парни стояли на посту. Он чудом остался в живых. Моя дочь серьезно заболела на нервной почве. Она до сих пор лежит в больнице в Москве.
Когда в августе 2008 года Грузия начала массированный обстрел Цхинвала, я лежал в республиканской больнице. Меня одним из первых вывезли во Владикавказ, но вся моя семья осталась здесь, я ничего о них не знал. Я с ума сходил в североосетинской больнице, еще по телевизору такие ужасы показывали! Думал, что никогда больше не увижу свою семью, своих детей, внуков. Я до сих пор по ночам спокойно спать не могу, не могу поверить, что мы, наконец, обрели свободу.