Актуальность вопроса восстановления разрушенного жилья в Южной Осетии не спадает вот уже год. Эта тема горячо обсуждается с политических трибун Цхинвала и Москвы. И в этом нет ничего странного. Российская сторона заинтересована не меньше югоосетинской в успешном ходе строительных работ. Но за последнее время в обсуждение этой темы ввязались ветви непонятных организаций и сомнительных физических лиц. Так называемая оппозиция Южной Осетии, которая комфортно устроилась в Москве, не зная с какой стороны дотянуться и подкопаться, решила жевать тему восстановления бесконечно.
Призрачная оппозиция не устает бить себя кулаком в грудь и проливать крокодильи слезы «за бедный осетинский народ» обвиняя президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты и председателя госкомитета по реализации проектов восстановления РЮО Зураба Кабисова в растрате финансовых средств, выделенных Москвой на строительство новых домов в Цхинвале. Эти обвинения стали звучать так часто и скучно, что стали напоминать заезженную виниловую пластинку. Естественно, что в Цхинвале никто не станет раздумывать над логичностью московских «речей Лжедмитриев». Сытый голодного не разумеет, поэтому те, «кому на Руси жить хорошо» не могут объективно оценить ситуацию в Южной Осетии. Проблемы существуют, но есть пути решения. У простых граждан Цхинвала нет ни желания, ни времени внимать им, так как у всех есть дела важнее. Им надо отстроить свои дома. Это хлопоты приятные. С весны улицы Цхинвала напоминают собой муравейник. С раннего утра здесь кипят строительные работы. В них задействована как местная рабочая сила, так и приезжие строители. Нельзя сказать, что Цхинвал стал неузнаваем, но видимые результаты есть, и это вселяет надежду, что этой зимой уже большинство погорельцев встретит Новый год в своих домах.
Темпы работ тормозились по причине частого отсутствия финансирования, задержек строительного материала и бумажной волокиты. Удивляет то, что сами погорельцы и пострадавшие с пониманием и терпением относятся к тем трудностям, которые возникают в ходе строительства. Недовольство высказывают либо те, кто вовсе не пострадал, либо те, кто не проживает в Цхинвале долгое время, и давно позабыл, чем живет этот город и как там дышится. Они уверены, что люди в Южной Осетии недовольны строительством, и в это верят только те, кто не живет в Цхинвале.
Леонид Тедеев проживает в Цхинвале уже 50 с лишним лет. Его двухэтажный дом сгорел во время грузино-осетинской войны в августе прошлого года. Сегодня на месте сожженного дома возвышается высокий кирпичное здание. Каждое утро Леонид приходит на стройку и помогает строителям. Леонид надеется, что новоселье будет справлять уже в конце декабря.
«Самое главное, чтобы погода не испортилась, а работа идет полным ходом. Я очень благодарен госкомитету по реализации проектов восстановления РЮО во главе с Зурабом Кабисовым. В неделю два раза он приезжает на проверку строительных работ, лично осматривает стройку. Также радует, что мнение владельца дома о ходе строительства учитывается», - сказал Тедеев.
Таких домов как у Леонида на одной улице - четыре, а по всему городу - сотни, и они растут с каждым днем как грибы после дождя. Многочисленные брига, владельцы домов дружно кивают головами и только ждут, чтобы больше продержалось бабье лето, чтобы успеть до начала дождей.
Про различные оппозиционные кучки здесь знают не понаслышке. Многих погорельцев из Цхинвала даже пригласили в Москву выступить на оппозиционном митинге. В ответ приглашающим показали спины. Тогда стали звать в первопрестольную под предлогом проведения «Съезда осетинского народа»… Пока в Цхинвале строят новые дома, многим выгодно строить ложную репутацию Южной Осетии. Но такое «строительство» осетинам не нужно!
Мария Котаева