Могут ли былые заслуги стать основанием для сегодняшних капризов?

ср, 21/10/2009 - 09:23
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Южной Осетии продолжается восстановление разрушенного в результате грузинской агрессии в августе 2008 г. частного жилья. При этом строительство новых домов проходит в соответствии с планами и сроками, определенными в Положении о восстановлении, принятом руководством Южной Осетии и Межведомственной комиссией по восстановлению республики. Но случается, что начало строительных работ зачастую тормозят сами владельцы уничтоженных войной домов, которые недовольны площадью предлагаемых им проектов или местом строительства – причины бывают разные и не всегда объективные. Нередко в таких случаях владельцы жилья обращаются в различные инстанции, требуя построить для них жилье большей площади или расположить дом так, как им хочется, игнорируя условия местности и технические нормы строительства.
Вот одно такое обращение, направленное одновременно в адрес Президентов РЮО и РФ, Председателя Правительства РФ и Министра обороны РФ ветераном Великой Отечественной войны Дианозом Джиоевым:

«Во время грузинской агрессии 08-08/08г. мой двухэтажный дом был сожжен с имуществом, я и моя супруга получили ожоги. Но несмотря на всю восстановительную программу мне не только не начали строить дом, но даже не могут определить место стройплощадки, так как на новом месте по техническим причинам не возможно строительство. Все мои усилия достучаться до власти республики оказываются бесполезными из-за чиновничьих препонов. Прошу оказать мне помощь может в последней просьбе в моей жизни».
Чтобы прояснить ситуацию на месте, на улицу Комсомольскую, дом 52, приехал Президент РЮО Эдуард Кокойты в сопровождении специалистов-строителей и представителей президентской администрации.
Оказалось, что место под строительство нового дома уже расчищено, есть строительная организация, готовая приступить к работе. Вопреки утверждениям, место, где должна начаться стройка, также определено. Новый дом должен располагаться немного в стороне от прежнего местоположения, потому что там проходит водопроводная труба, которая снабжает водой республиканскую больницу и близлежащие кварталы города.
«Видимо строения появились уже после постройки водопровода. Любой водовод для обслуживания должен иметь охранную зону по три-четыре метра слева и справа. Заниматься переносом водовода в другое место сейчас просто невозможно», - объясняет Президенту один из строителей. Ему, и собравшимся соседям рассказывают, что место для нового дома ничуть не хуже прежнего, а владелец соседнего дома согласен даже пожертвовать частью своего добротного навеса, чтобы при строительстве были соблюдены все технические нормы и чтобы работы наконец начались. Сам сосед недоумевает, по какой причине Дианоз Джиоев не соглашается перенести свой дом немного в сторону.
«Когда в августе прошлого года началась война и его дом загорелся, я под обстрелом вытащил его и его супругу из огня. Тогда мне и в голову бы не пришло, что он будет так капризничать», - говорит сосед.
«Почему он выбирает себе место под новый дом по своим капризам. Ему строят дом по принятым для всех правилам и места здесь хватает», - негодует еще один сосед.
«Зачем он пишет какие-то жалобы, ведь дом ему строят?» - недоумевает другой.
И тут внезапно выясняется, что неуступчивость ветерана объясняется не его личными капризами, а прихотью его сына, которого за последние 20 лет здесь видели всего несколько раз. «Ему этот дом нужен как дача. Приедет, отдохнет и уедет обратно. Он жить здесь не собирается», - говорит одна из женщин.
Выслушав заключение специалистов и мнение соседей, Эдуард Кокойты принял решение начать строительство в соответствии с рекомендациями строителей, а если владелец и дальше будет тормозить начало работ - составить соответствующий акт об отказе от постройки нового жилья.
«Мы будем делать все для наших ветеранов и я очень сильно их уважаю, но не надо этим злоупотреблять и пачкать высокое имя ветерана ВОВ. Я вижу реакцию соседей этого человека на его действия и, думаю, не совсем корректно поступать так по отношению к людям, рядом с которыми живешь», - сказал Президент.
Он сообщил собравшимся, что на сегодняшний день в республике не строится 15 домов, «только потому, что хозяева предъявляют какие-то претензии».
«Есть положение, принятое Правительством РЮО и Межведомственной комиссией. За рамки этого положения мы выходить не собираемся, как бы кто не злоупотреблял своим положением и не оказывал какое-то давление. В данном случае вопрос легко разрешим: строители готовы построить для ветерана двухэтажный дом, такой же, как строят всем пострадавшим по всей республике. Да, есть определенные ограничения: там где стоял дом, проходит водная коммуникация и, по технологии, над ней нельзя строить жилье. Ему предлагают в десяти метрах от места прежнего его дома новый участок, однако тут пошли какие-то капризы. Более того, выяснилось, что его подзуживают люди, которых нет и давно не было в республике. Используя статус ветерана ВОВ, эти люди устроили здесь какой-то цирк. Мой ответ такого рода людям – не надо позорить наш народ и пачкать нашу Победу», - резюмирует Эдуард Кокойты.

С места события корреспондент ИА «Рес».

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest