Инал Плиев: Житель Южной Осетии, захваченный грузинскими властями, является еще одним рычагом давления на Южную Осетию

ср, 23/12/2009 - 18:09
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Руководство Грузии испугалось роста авторитета Зураба Ногаидели бывшего грузинского премьера в качестве «голубя» и решило, что будет полезно совершить новую провокацию. И тут под руку подворачивается жительница Южной Осетии Фатима Чараева, которая, по обыкновению, отправилась на тбилисский рынок вместе с сыном и зятем. Сына и зятя тут же отпустили, потому что они грузины, а Фатиму отправили за решетку. В день задержания не был проведен ни личный досмотр, ни обыск вещей задержанной. Фальшивые доллары и обвинение были ей предъявлены лишь на следующий день.

Понятно, что каждый житель Южной Осетии, захваченный грузинскими властями, является еще одним рычагом давления на Южную Осетию. Но обращает на себя внимание нечто иное. Во-первых, обвинение в изготовлении фальшивых долларов является обвинением «сделанным с США», его в свое время пытался проталкивать бывший де-факто управляющий Грузией, а де-юре посол США в Тбилиси Джон Тефт. Но от этого обвинения в силу его абсурдности впоследствии было решено отказаться, как в 2003 году отказались от обвинения, что «югоосетинские физики-ядерщики помогают Ираку в создании ядерного оружия». Во-вторых, опасность поездок в Грузию до сих пор не дошла еще до всех жителей Южной Осетии, так как до сих пор мы информационно не можем охватить всю территорию республики. А это возможно только через расширение зоны уверенного приема теле- и радиовещания, Интернета в городах и селах РЮО. Средства массовой информации Республики Южная Осетия, как печатные, так и электронные, еще не являются доступными во многих уголках республики. Но понятно, что у разрушенной Республики Южная Осетия нет собственных средств для этого. Все средства, которые есть, поступают из России. Изначально по отрасли связи – включая телевидение, интернет, IP-телефонию, IP-телевидение, мобильную связь – с Министерством регионального развития планировалось выделить более одного миллиарда рублей. Единственное же, что сделано сейчас по этой линии - установлено несколько Fm-передатчиков и осуществлен частичный ремонт распределительных сетей городской телефонии. Все остальное до сих пор не восстановлено. Все планируемые средства срезали, перераспределили. Обращения в адрес Минрегиона с просьбой определить подрядчиков по производству работ тоже остаются без ответа. За целый год в Министерстве регионального развития РФ не смогли определить генерального подрядчика, который должен был бы заниматься работами, связанными с восстановлением связи. Хотя проекты и первичная документация, а также организации, которые в состоянии провести эти работы в Южной Осетии есть на месте.
В этих условиях требовать от сельских жителей политической грамотности и осознания нежелательных последствий для них пребывания на территории вражеского государства, ожидать, что они будут везти свою продукцию в Цхинвал, а не в Тбилиси, как минимум наивно и необоснованно.
Кроме того, если бы была хорошая дорога из Ленингора и возможность для жителей района реализовать сельхозпродукцию не в Грузии, а в Цхинвале – едва ли люди ездили бы на юг. Не то, что из Ленингора, но и из Цинагара люди не могут привозить в Цхинвал на реализацию свою сельзозпродукцию. В 2009 году не удалось провезти 17 тонн чеснока, выращенного в селах Цинагарской администрации, в то время как в Цхинвале продается по высоким ценам чеснок, произведенный в… Китайской Народной Республике.
Вот так важные политические проблемы возникают, обостряются и приносят ущерб Республике Южная Осетия в связи с рутинными невидимыми невооруженным глазом недостатками процесса финансирования восстановления, отсутствия ее прозрачной схемы и неясности принципов, на которых оно базируется. В чем причина этого – в некомпетентности или в стремлении создать запутанные схемы, благоприятствующие хищениям – сказать не берусь. Принесло ли это пользу и если да, то кому?
Таким образом, видно, как нерешенные вопросы, которые кажутся мелкими и не заслуживающими пристального внимания, напрямую оказывают чрезвычайно негативное влияние на серьезные политические вопросы, нанося республике серьезный ущерб имиджевого характера.
Поэтому случаи, подобные задержанию Чараевой, будут иметь место и впредь. Рассчитывать на обратное – напрасная затея.

Инал Плиев, эксперт.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest