Инал Плиев: 2009 год был годом, когда стали зримо видны хоть и не первые, но не менее значимые итоги восстановления

сб, 23/01/2010 - 10:28
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Итоги 2009 года. Мнение экспертов

2009 год был годом, когда Россия добилась признания нашей республики еще двумя странами – Венесуэлой и Науру.
Ирония по поводу размеров Науру более чем неуместна: Науру – признанное государство, член ООН. И, в отличие от той же Грузии, за период независимости, население Науру не только не сократилось, но и выросло более чем в 4,5 раз. То есть, видно, что противник натянутой иронией пытается прикрыть свою досаду. В этой связи трудно проигнорировать и тот факт, что в период обретения независимости в Науру проживало всего 3000 человек, что не помешало ему стать суверенным государством, в то время как весь период борьбы южных осетин за независимость нас сопровождали глупые, ернические заявления, что 60 тысяч человек – это слишком невеликая цифра для того, чтобы думать о построении отдельного государства.

Эти признания ­- достижения в значительной степени российской дипломатии, чем югоосетинской, которая пока не замахивается на подобные масштабные шаги. Вопреки прогнозам западных и прозападных аналитиков, что Россия откажется от признания независимости Южной Осетии, в настоящий момент государства если и отказываются от чего-то – то от признания мифической и никогда не существовавшей «территориальной целостности Грузии».
Тем самым сторонники неоколониализма и фашизма поняли, что Россия не намерена отказываться от признания независимости Южной Осетии и свободу южных осетин не удастся отобрать, что называется «наскоком». Поэтому они сделали ставку на долгосрочные методы и формы диверсионной деятельности – подготовку террористов и создание подрывных СМИ. Их задача облегчается отсутствием реальной границы между Южной Осетией и Грузией. Случай с несовершеннолетними грузинскими нарушителями, которые были задержаны лишь в центре столицы, является еще одним подтверждением этому. Таким образом, полноценная защита населения и создание полноценной государственной границы продолжает оставаться важнейшей задачей государственной безопасности Республики Южная Осетия.
2009 год также был годом, когда стали зримо видны хоть и не первые, но не менее значимые итоги восстановления – Республиканское предприятие хлебобулочных изделий, Центральная республиканская библиотека имени Анахарсиса, Национальный банк, студенческое общежитие Юго-Осетинского государственного университета имени Александр Тибилова, ряд многих других объектов выглядят таким образом, словно в Цхинвале никогда и не было войны. Активно идут ремонтные работы в многоэтажных жилых домах, совершенствуется система уличного освещения, строятся и ремонтируются частные дома и таун-хаусы, любо-дорого смотреть на Московский микрорайон.
Вместе с тем, оставляет желать лучшего состояние ряда не менее важных социальных объектов – пол в фойе главного здания республиканской соматической больницы отделан такой скользкой плиткой, что врачам-травматологам не придется сидеть без дела в дождливую и снежную погоду, ряд других объектов также нуждается в существенных доработках.
С сожалением приходится констатировать, что не удалось достичь перелома в сознании людей, не желающих заниматься сельским хозяйством. На прилавках цхинвальских рынков так и не появилось помидоров, выращенных на югоосетинской земле. Это отчасти продиктовано сохраняющимися трудностями жизни на селе. Попадая в большинство сел, чувствуешь себя оторванным от цивилизации. Хотя во многие села проведены телевидение, Интернет и мобильная связь, в ряде сел нет школ, магазинов, отделений банков, почты, теле- и радиовещания, мобильной и Интернет связи, не поступают газеты и журналы. В то же самое время неожиданно срезаются с обещаниями переноса на 2010 год финансовые средства, предназначенные на развитие отрасли связи. Между тем, села для Южной Осетии имеют не менее важное значение, чем сама столица, ибо без сел нет и Южной Осетии, и чем комфортнее будет жизнь человека на селе, тем крепче будет наше народное хозяйство – а значит и нашего государства.
Не сдвинулось дело дальше разговоров в вопросе создания новых школьных программ по осетинскому языку и литературе. Существующие программы безнадежно устарели. В них нет тех выдающихся писателей и поэтов, чье творчество раскрылось за последние 20-30 лет. Не ведется работа по подготовке школьного и вузовского учебника по новейшей истории Южной Осетии. Работы по систематизации сведений о национально-освободительной борьбе многонационального народа Республики Южная Осетия носят разрозненный характер и ведутся лишь силами энтузиастов. Не находя практической реализации, повисла в воздухе и идея возвращения населенным пунктам исконных наименований вместо данных селам в период грузинской оккупации наименований типа «Тилиани» (Вшивое), и идея написания фамильных окончаний в соответствии с осетинской традицией.
Прошедший год ознаменовался очередным важным шагом к развитию демократии, что выразилось в создании сильной парламентской оппозиции. Две из трех оппозиционных партий – Народная и Коммунистическая получили приблизительно по 25 процентов мест в парламенте РЮО. Таким образом, оппозиционные силы, пользующиеся доверием народа, получили возможность непосредственного участия в законотворческой работе в стенах Парламента. Минус всех партийных фракций в том, что они слабо работают с аналогичными партиями в Европе в поисках друзей, чтобы расширить круг сил, выступающих с осуждением позиции Грузии.
Cилы же, которым народ не оказал такого доверия, провели в Москве форум, на котором попытались выдвинуть некую идею. Впрочем, их попытки так и остались безуспешными, и перспективы их весьма туманны так как стало известно, что они координируют свою информационную работу с Грузией (в частности, скандальное интервью одного из них было анонсировано именно грузинскими СМИ, и лишь потом появилось в российских) и некоторых значимые их представители имеют денежные связи с известными представителями грузинского руководства. Неслучайно в последнее время их стало меньше слышно в информационной сфере.
Словом, в 2009 году было место и достижениям, и упущениям. Это не страшно. Главное то, что мирное мышление все крепче входит в сознание людей, все реже случаются рецидивы военного времени. Ощущение жизни в экстремальных условиях, наоборот, уходит. И это правильно – Южная Осетия учится решать мирные проблемы.

Инал Плиев, независимый политолог

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest