Война в августе 2008 г. Рассказывают очевидцы. Георгий Дзагоев

чт, 25/03/2010 - 16:31
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Георгий Дзагоев, 1930 г.р., житель Цхинвала

В ночь на восьмое августа я находился дома. Всю войну я провел в городе, в подвале соседнего корпуса. С ужасом я вспоминаю августовские события 2008 года.
В ночь с седьмого на восьмое августа начался обстрел Цхинвала из всех видов имеющегося у Грузии оружия. Я не мог до конца осознать, что происходит. Всю ночь я провел один, в страхе за свою жизнь. Вся моя жизнь проносилась у меня перед глазами. Несмотря на мои 80 лет, я безумно хотел жить. Вместе с тем, я чувствовал свою беспомощность, я ничего не мог сделать, и от этого мне становилось еще хуже.

В ворота моего дома попала мина… Я видел, как колыхали пламенем соседние дома, разрывались мины. Я думал в эту кровавую ночь никто не выживет.
На следующий день я видел из окна, как грузинские танки проезжали по нашей улице. Дрожь охватила меня, ноги стали подкашиваться. Я смотрел из окна и увидел наших ребят. Они вели перестрелку с грузинами, но как они могли противостоять одним автоматом тяжелой технике грузин. Но, несмотря, на огромное количество грузинской армии, и их боевой техники, ребята отчаянно боролись за наши жизни. У меня вновь появилась надежда на спасение не только себя, но всех родных и близких, о ком я ничего не знал. Столько людей тогда было в городе – женщин, детей…
Оставаться одному в доме было невыносимо. Когда стрельба немного стихла, я вышел на улицу, один из наших парней закричал мне, чтоб я лег на землю. Охваченный ужасом, ползком на животе, в грязи, я с трудом добрался до соседнего корпуса, в подвале которого укрылся. Осетинские парни стояли на улице и защищали нас, опасаясь того, чтобы грузинские фашисты не кинули нам в подвал гранат. Там находилось очень много людей: стариков, женщин, детей. Все они были в панике, боясь за свои жизни и за жизни своих сыновей, о местонахождении которых ничего не знали.
В подвале было очень сыро и холодно. У нас не было еды, была только вода, которую мы давали детям пить по глоткам. Мы находились в отчаянии, и думали, что все погибнем. Каждый раз, когда раздавался взрыв, становилось все страшнее и страшнее, мы закрывали глаза и думали, что все закончено и нас больше нет.
Было пролито много крови, потерянно много жизней, которых никто не сможет вернуть. Но мы вечно будем помнить подвиг наших ребят, которые бескорыстно отдали жизни за нашу свободу и за всех нас. Только благодаря нашим парням мы все остались живы.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest