Война в августе 2008 г. Рассказывают очевидцы. Луиза Кочиева

чт, 15/04/2010 - 18:30
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Луиза Кочиева 1964 г.р., жительница г. Цхинвал, РЮО

В ночь с седьмого на восьмое августа 2008-года, когда началась война, я находилась дома. Вместе с соседями мы смотрели по телевизору выступление грузинского президента Михаила Саакашвили. В тот вечер президент Грузии выступил с сообщением, что он не начнет войну против народа Южной Осетии.
Около 12 часов ночи раздался первый взрыв, мы не обратили на него особого внимания, так как происходящее было для нас не новым, потому что мы часто подвергались обстрелу со стороны Грузии. Я думала, что через некоторое время обстрел прекратится. Однако взрывы не прекращались.

Я вместе с соседями в панике быстро спустилась в подвал. Мы до конца не могли осознать, что происходит. К утру нашу улицу невозможно было узнать, разрывались снаряды, вокруг горели дома, машины. Пожарная команда пыталась потушить пожар, но она подвергалась интенсивному обстрелу со стороны грузинских фашистов. До нас доносились крики, плачь. Было невыносимо смотреть на происходящий ужас. Южную Осетию обстреливали со всех видов оружия.
На следующий день нам сообщили, что со стороны Никози идут грузинские танки, а следом за ними идет пехота. Ребята сказали нам выключить телефоны, так как грузины с помощью них определяли местонахождение людей и стреляли по выбранной цели. Мы очень испугались, у меня не было даже надежды на спасение. Я была уверенна, что мы все умрем, и я больше никогда не смогу увидеть своих детей, которые находились во Владикавказе.
Вечером к нам в подвал привели раненного парня, он получил осколочное ранение, и истекал кровью. Я перевязала ему раны, так как везти его в больницу было невозможно. Слава Богу, нам удалось его спасти. Мой сосед пытался вывезти нас из города, но обстрел не прекращался. К вечеру девятого августа нам все же удалось выехать по Зарской дороге, где мы попали под обстрел снайпера. Благодаря быстрой реакции водителя, с Божьей помощью, мы остались живы.
Никто из нас, кто смотрел смерти в глаза и пережил весь этот ужас, никогда не сможет забыть события тех страшных августовских дней.