Война в августе 2008 г. Рассказывают очевидцы. Лали Хачатурова

чт, 22/04/2010 - 13:45
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Лали Хачатурова, 1985 г.р., жительница города Цхинвал

Когда начался обстрел ночью седьмого августа 2008-го года, я с сестрой и отцом в панике спустились в подвал. Мы не ожидали таких действий со стороны наших соседей, так как незадолго до этого мы смотрели выступление грузинского президента Михаила Саакашвили, в котором президент Грузии говорил, что он не станет развязывать войны против народа Южной Осетии.

Было невыносимо слышать эти взрывы, мне было очень страшно. Я думала, что это конец, мне казалось, что мы все, весь народ Южной Осетии погибнем. Отец успокаивал нас, пытался нас подбодрить, говоря нам, что русские придут скоро и все закончится. Но время шло, а помощи никакой не было.
В наш огород попал снаряд, прогремел взрыв ужасной силы, казалось, это был конец. Наш дом был частично разрушен. Нам было опасно там оставаться.
Утром, когда обстрел немного стих к нам пришли соседские ребята и перевели нас в более безопасное убежище. Подвал был большой, и там собрались все жители нашего района, было очень холодно, нам нечего было есть, у нас не было даже питьевой воды. Самым невыносимым было смотреть на маленьких детей, которые зажавшись от страха, сидели на коленях своих матерей. Сидели тихо, ничего не спрашивая. Слезы бесконечно капали по их маленьким лицам.
А взрывы между тем раздавались все чаще и чаще, я ждала смерти каждую секунду. Еще страшнее стало, когда горела психбольница. Она была прямо рядом снами, мы боялись что пламя перекинется и на наш дом.
Девятого августа, когда обстрел немного стих, ребята принесли нам хлеб и воду. Они очень сильно нас поддерживали. Десятого августа утром у нас появилась возможность выехать за пределы Южной Осетии. Мой отец, не задумываясь, отправил нас во Владикавказ, сам он остался в городе. По Зарской дроге мы попали под обстрел снайпера. Мы были для него живой мишенью. Моя младшая сестра была очень напугана, я не знала, как ее успокоить. Я больше переживала за нее, чем за себя. Пули непрерывно залетали к нам в машину. Одна пуля просвистела у меня прямо перед глазами. Лишь благодаря одному Богу мы там не погибли. Слава Богу, эта проклятая война осталась в прошлом.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest