Борис Чочиев: Когда на них напали грузины, он выскочил из машины и начал кричать им: «Здесь дети! Не стреляйте! В машине дети!»

пн, 17/05/2010 - 17:26
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Геноцид. 20 мая 1992 года. Как это было

Борис Чочиев, полномочный представитель Президента РЮО по постконфликтному урегулированию:
Расстрел 32 мирных жителей Южной Осетии в возрасте от 11 до 72 лет на Зарской дороге 20 мая 1992 года стал кульминацией тех неопровержимых фактов, которые подтверждали перманентный геноцид осетинского народа властями Грузии начиная с 20-го года. Это был варварский акт, который был разработан не по плану местных жителей–грузин, которые были использованы в качестве исполнителей этого акта. Это был план грузинских властей, направленный на то, чтобы сломить патриотический дух народа Южной Осетии, сказать нам: вас никто не может защитить, и мы можем делать с вами все, что захотим.

У меня есть родственники, которые жили в селах Курта, Кехви. Когда я с ними общался после трагедии на Зарской дороге 20 мая, (я специально собирал информацию, как все это было, кто были исполнители и т. д.), то узнал, что сами грузины, жители этих сел, были удивлены, что мы простили им все это. С их слов я узнал, что после расстрела наших мирных жителей все мирное население, женщины и дети были эвакуированы, они были уверены, что мы уже тогда поддадимся провокации. Мне рассказали, что один из раненых тогда на Зарской дороге, Руслан Чибиров, оказался под трупами, естественно, испугался, получил серьезную психическую травму. После того, как грузины разбежались, он выбрался из кузова, и, перепутав дорогу, по ошибке спустился в населенный пункт Кехви. От одного жителя этого села мне стало известно, что после этого один сельский ребенок по фамилии Кахниашвили (страдавший психическим заболеванием) подошел к одной осетинке, которая проживала там, и сказал: «Видела, что сделали с твоим осетином?!». И он рассказал ей, что осетину отрубили голову и бросили тело в Лиахву. Вот на такие зверства, такие подлости они способны. А тело Чибирова до сих пор не найдено.
По Зарской дороге в тот злополучный день ехал и мой старший брат Ермак. Его семья, жена и маленькие дети в тот момент находились в селе Гуфта, у бабушки. Днем раньше, 19 мая, бомбили город, и один снаряд упал рядом с нашим родительским домом по улице 8-го июня. Окна и двери были выбиты. Ермак пришел туда, помогал привести в порядок дом, потом пошел на работу. По дороге он увидел своего сотрудника, водителя Кумаритова, который сказал, что едет в Дзау. Мой брат тоже решил проведать свою семью, быстро собрался, купил кое-какие продукты питания, и они поехали. От очевидцев я узнал, что он сел в кабину, но по дороге уступил место женщинам, а сам пересел в кузов. Когда на них напали грузины, он выскочил из машины и начал кричать им: «Здесь дети! Не стреляйте! В машине дети!» - они там его и расстреляли, у него было множество огнестрельных ранений. Ермаку было 34 года.
Но жизнь продолжается. Его дети уже большие, дочь замужем, двое детей у нее. Сын, которому тогда было два года, учится в военной академии в Санкт-Петербурге, он чемпион Ленинградской области по рукопашному бою.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest