Сергей Гаглоев, 1935г.р., житель Цхинвала:
Сколько боли и жестоких мучений мы испытали еще со времен грузинской агрессии 90-х годов ХХ века. Грузинские фашисты бесчеловечно захватывали автобусы с людьми, которым приходилось ехать через грузинские села. Избивали, пытали, хоронили заживо ни в чем неповинных жителей Южной Осетии.
20 мая 1992 года произошла ужасная трагедия. На Зарской дороге грузинские нелюди расстреляли из засады ни в чем не повинных женщин, детей и стариков, спасавшихся от грузинского фашизма. Тогда я потерял многих своих друзей.
В ночь с седьмого на восьмое августа 2008 года, когда начался обстрел Южной Осетии, я уже спал. Проснувшись от грохота стрельбы, я вскочил и побежал вниз, на лестницах я споткнулся и упал, потеряв сознание. Через некоторое время я пришел в себя и спустился в подвал к своему соседу. Там мы просидели до утра. Как только рассвело, раздался мощнейший взрыв, окна и двери подвала, где мы находились выбило, мы все очень испугались. Я поднялся посмотреть на улицу и увидел, что мой дом полностью разрушен. Оставаться там было небезопасно, и мы перебрались в соседнее здание. Народу там было очень много и от духоты, нечем было дышать. Вместе со мной в подвале находились старики, женщины и дети. Одному ребенку было всего три недели. В подвале находились и мертвые, которых застрелил грузинский снайпер. Это был кошмар.
В августе 2008 года моя соседка ждала ребенка, она была на восьмом месяце беременности, на выстрелы она выглянула из дома, в это время снаряд упал рядом с ней, она получила осколочные ранения, в результате чего скончалась. Дома у нее остались три дочери. Какое-то время из-за сильного обстрела никто не мог к ней подойти. Так она пролежала на улице до следующего утра.
Только благодаря Богу, мы чудом спаслись.