Мухар Джиоев, 1934 г.р., житель Цхинвала
Вечером седьмого августа 2008 года я находился на работе, в столярном цехе. Дома у меня никого не было, и я решил задержаться, еще немного поработать. Около 12 часов ночи раздались мощные взрывы, сначала я не мог до конца осознать происходящее. Я подумал, что через несколько часов обстрел стихнет, как это обычно бывало до этого. Но становилось только хуже, снаряды разрывались где-то рядом. Грузия обстреливала мирное население Южной Осетии с применением тяжелой артиллерии. Я и не думал, что кто-нибудь сможет выжить.
Утром было небольшое затишье, и я решил пробраться в свой дом, который находится не далеко от моей работы. По дороге я увидел наших ребят, которые стояли с одними автоматами, а сражаться им пришлось потом с тяжелой техникой грузинских неофашистов. Они подсказали мне, каким путем мне надо было пройти, чтобы не наткнуться на грузин.
Когда я приблизился к дому, я увидел, что соседний дом полыхает огнем. Моя соседка лежала на земле без сознания, а ее муж лежал не лестнице с оторванной ногой. Я подбежал к ней и с трудом дотащил ее до дома, я хотел вернуться за соседом, но обстрел был очень сильный, и я не смог ничего сделать. Через некоторое время он умер от потери крови.
То, что происходило с нами за все эти годы, невозможно описать, я надеюсь, что такого кошмара больше никогда не будет, и что нашей Осетии никогда больше не придется пережить войну.