Джагаева Дуся Михайловна , 1935 г.р., жительница Цхинвала
В холодном подвале, без еды и воды в августе 2008 года мне пришлось просидеть пять самых мучительных дней в моей жизни. Незадолго до войны мне сделали операцию, и мне пришлось в таком состоянии находиться в столь ужасных условиях. Я до сих пор не могу оправиться от ужасных последствий войны. То место, где мы находились, нельзя даже назвать подвалом, это была одна большая яма, где был всего лишь один ящик, на котором мы сидели по очереди.
Грузинские фашисты обстреливали нас изо всех видов оружия, нам всем было очень страшно. Каждый из нас хотел дозвониться до своих близких людей, но мобильная связь не работала. От страха мы не издавали ни звука, каждый из нас думал, что никто не сможет выжить.
Мой внук был на посту, он воевал, я очень за него беспокоилась, не знала, жив он или мертв. От него не было никаких вестей. Время от времени к нам заходили ребята, я спрашивала их, не видели ли они моего внука, но никто ничего мне не говорил. Мне оставалось только молить Бога о его спасении. Спустя пять дней он пришел домой. Он стоял передо мной, весь в грязи, окровавленный, и моему счастью не было предела. Хочу сказать спасибо России за то, что они оказали нам помощь. И, конечно же, нашим ребятам, которые так отчаянно, не щадя жизни боролись за независимость нашей Родины.