Интервью информационного агентства «Рес» с председателем комитета парламента РЮО по законности, законодательству и местному самоуправлению Амираном Дьяконовым.
- Амиран Евгенович, в свое время высшее политическое руководство Республики Южная Осетия приняло решение о закрытии государственной границы с Грузией для всех, за исключением жителей Ленингорского района. Как Вы расцениваете факт пересечения государственной границы Южной Осетии с Грузией представителями ОБСЕ?
- Я в числе других парламентариев возмущен фактом пересечения границы Южной Осетии со стороны Грузии и посещения Зонкарского водохранилища сотрудниками ОБСЕ. Присутствие представителей ОБСЕ на территории РЮО не имеет под собой никаких правовых и моральных оснований.
- Какие конкретно претензии можно предъявить к ОБСЕ?
- В попытке уничтожения народа Южной Осетии в день открытия Пекинской Олимпиады роль ОБСЕ выглядит гораздо более неприглядной, чем это могут представить себе высшее руководство и народы 55 государств - членов этой организации. Именно страны ОБСЕ в нарушение Устава самой же этой организации осуществляли масштабные поставки тбилисскому режиму современных видов тяжелых вооружений, примененных против мирного населения Южной Осетии. Руководство ОБСЕ несет солидарную ответственность с преступным режимом Саакашвили не только за кровавые события августа 2008 года, но и за предварявшую эту трагедию политику государственного террора, проводимой руководствам Грузии в отношении народа Южной Осетии. Задействованная в грузино-осетинском переговорном процессе в рамках СКК Миссия ОБСЕ в Грузии поощряла и одновременно замалчивала действия грузинских властей по дестабилизации ситуации и размораживанию конфликта.
Характерно, что 7 августа 2008 г. некоторые сотрудники ОБСЕ видели большие колонны грузинской армии, надвигавшейся на Цхинвал, и попытались поднять тревогу, но их усилия были грубо блокированы руководством Миссии ОБСЕ в Грузии, которое, уподобившись корабельным крысам, не предупредило об опасности даже собственный персонал из числа местных жителей.
Единственная достойная личность из числа сотрудников Мисии ОБСЕ в Грузии – гражданин Великобритании Райан Грист, сказавший правду об операции грузинских войск «Чистое поле», но и он был подвергнут разнузданной травле руководством Миссии, и был вынужден оставить работу в этой организации.
- Какова общая оценка переговорного процесса, и что он может дать Южной Осетии?
- Опыт переговорных контактов Южной Осетии и ОБСЕ с её политикой двойных стандартов напоминает игру в карты с шайкой профессиональных шулеров. Участие в этой игре для осетинской стороны было всегда обусловлено политикой уступок в жизненно важных сферах народа Южной Осетии. Возникает резонный вопрос: зачем играть в эту переговорную игру, если результат ее предопределен? Доклады ОБСЕ как ранее искажали природу грузино-осетинских противоречий, так и по сей день продолжают являться прямым источником дезинформации и ввода в заблуждение мирового сообщества, ибо эта организация является инструментом достижения геополитических целей сторонников англосаксонского однополюсного миропорядка, выступающих в союзе с идеологией грузинского «провинциального фашизма».
И слава богу, что ранее достигнутые договоренности, которые регламентировали деятельность ОБСЕ в Южной Осетии, были денонсированы в ходе кровавой агрессии Грузии против Южной Осетии, и мы в настоящее время не связаны никакими обязательствами с этой организацией.
Сфера международных отношений относится к исключительной компетенции главы государства – президента Республики, однако парламент не будет стоять и молчать, наблюдая за усердными попытками очередного «затаскивания» ОБСЕ на политико-правовое поле Южной Осетии, которые наблюдаются в действиях некоторых осетинских чиновничьих кругов, имеющих «богатый» опыт общения с этой организацией.
- Есть мнение, что переговоры в рамках Женевских дискуссий являются единственной международной площадкой для Южной Осетии, и отказ от них равносилен самоизоляции нашей страны.
- Я не сторонник идеи международной самоизоляции Южной Осетии, но участие в переговорном процессе в формате Женевских дискуссий необходимо заморозить. Изоляцию же необходимо преодолевать другими методами, путем самостоятельных (а не через ОБСЕ) контактов с зарубежными общественными и политическими кругами, активных шагов по позитивному позиционированию нашей страны на международной арене.
- Но в их ходе обсуждаются и гуманитарные вопросы…
- Считаю неприемлемым годами обсуждать некие «гуманитарные проблемы», в то время как Грузия отказывается брать на себя международно-правовые обязательства по неприменению силы против народов Южной Осетии и Абхазии, а десятки похищенных граждан Южной Осетии томятся в грузинских застенках.
И в этом аспекте мне также непонятна позиция по пограничному посту в селении Перев, вследствие чего несколько сел оказались оторваны от Республики. Мне не ясно, кто принимал решение о переносе поста, однако настораживает то, что власти Южной Осетии, в частности, парламент, не были поставлены в известность.