Кабулов Чермен Антонович, 1934 г.р., житель Цхинвала:
К чему только мы, жители Южной Осетии, не привыкли за последние два десятилетия, но тот день, седьмое августа, запечатлелся в моей памяти очень четко. Вечером 7 августа президент Грузии Михаил Саакашвили выступил по телевидению и заверил мирное население Южной Осетии, что он на нас не нападет. В слова президента Грузии никто и не поверил, но и предположить, что в ту же ночь грузинская хорошо вооруженная армия нападет на спящий народ Южной Осетии, было сложно.
Около 12 часов ночи раздались первые взрывы, я очень испугался – хотя до этого грузины неоднократно обстреливали нас, таких масштабных взрывов не было. Я живу на четвертом этаже пятиэтажного дома, дом сильно затрясся от взрывов. Я сломя голову бросился бежать в подвал. На лестнице я упал и повредил ногу. Прихрамывая, с большим трудом я добрался до подвала. Там я находился совсем один, в полной темноте, без воды. Моя дочь вместе с внуками до этого выехали во Владикавказ, и я находился дома совсем один. Я мысленно раз сто попрощался со своими родными, думал, что умру здесь в одиночестве, и похоронить меня будет некому. Всю ночь стрельба не смолкала ни на секунду. Невыносимо было сидеть в подвале, и, как только рассвело, я кое-как пробрался к соседям в подвал. Там мне сказали, что с вокзала едут автобусы и вывозят людей. Я выбежал из дома и направился в сторону вокзала, как вдруг вблизи от меня разорвался снаряд, все кругом покрылось пылью. От едкого дыма я ослеп, и по настоящее время мучаюсь, до сих пор плохо вижу.
Что самое страшное – мне нельзя сделать операцию, так как велик риск совсем потерять зрение. Вот так и живу, благодаря нашим южным соседям, с подорванным здоровьем. Я надеюсь, что эти нелюди ответят за содеянное и перед законом, и перед Богом. А российским войскам, которые пришли к нам на помощь в те страшные дни, искренняя благодарность и признательность.