Заявление ПА НАТО, в котором Южная Осетия и Абхазия объявляются "оккупированными территориями", является логическим продолжением выработанной западом антироссийской и антиосетинской стратегии, которая имеет целью минимизацию влияния России на Кавказе. Это заявление носит чисто декларативный характер и вряд ли повлечет за собой какие-то реальные последствия, во-первых, потому, что ничего оригинального мировому сообществу не предложено, во-вторых, оно ни в коей мере не повлияет на мотивацию России и Южной Осетии.
Другое дело, что запад вновь продемонстрировал полное отсутствие собственной, беспристрастной оценки ситуации вокруг Абхазии и Южной Осетии, отсутствие концепции конфликтов на постсоветском пространстве, однозначно и безоговорочно принимая сторону официального грузинского руководства. Более того, эта, с позволения сказать, позиция, лишенная элементарной логики и чувства реальности, по сути, является проявлением солипсизма - иррациональной философской концепции, согласно которой субъект отказывается признавать объективную реальность только потому, что эту реальность не видит или не хочет видеть. А реальность такова, что уже более 20-ти лет существуют независимые государства - Абхазия и Южная Осетия, которые вольны заключать договора с любым государством на предмет присутствия на их территории вооруженных контингентов. Дело и в непоследовательности, которую проявляют европейские структуры. Признавая грузинскую сторону в качестве инициатора войны в августе 2008 года, НАТО, тем не менее, становится на сторону агрессивной стороны, хотя именно одиозный тбилисский режим должен бы подвергнуться санкциям за развязывание войны, как это было по итогам второй мировой войны в Нюрнберге и в случае с наказанием С. Хуссейна после его агрессии против Кувейта.
Заявление ПА НАТО лишний раз идентифицирует эту организацию как источник военной опасности для всего мирового сообщества. Это утверждение имеет право на существование, поскольку вполне вписывается в логику мотивации североатлантического альянса - поддержку и одобрение неадекватного поведения правящего грузинского режима, несмотря на последствия августа 2008-го. Именно поэтому можно смело утверждать, что основными приоритетами запада на Южном Кавказе остаются циничные интересы "политической целесообразности", безусловно, в понимании натовских "стратегов", а не проблемы мира, безопасности, сотрудничества народов в этом взрывоопасном регионе. Между тем, только после признания РФ независимости Абхазии и Южной Осетии в регионе установился стабильный мир. На территории Южной Осетии прекратились боевые действия, захваты заложников, перекрытия дорог, отключения воды, убийства из засад и прочие "прелести", столь характерные в период, когда здесь присутствовали представители тех самых стран, которые сейчас выносят "заявления" и льют крокодиловы слезы по поводу "оккупации" грузинской территории.
Народы Южной Осетии и Абхазии давно определились со своими приоритетами. Не грех бы и грузинскому народу задуматься о том, что их мнимые благодетели на деле поощряют военные кровавые авантюры и вновь пытаются ввергнуть Кавказ в пучину хаоса и кровопролития.
Геннадий Кокоев, депутат Парламента РЮО, политолог.