Сергей Битиев: Наша цель — создание государства с конкурентоспособной экономикой

VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Интервью ИА «Рес» с кандидатом в президенты РЮО Сергеем Мерабовичем Битиевым

«Я не согласен с отношением чиновников к своим согражданам»

- Сергей Мерабович, скажите пожалуйста, считаете ли вы себя оппонентом действующей власти?
- Да, я считаю себя оппонентом действующей власти, и как рядовой гражданин, в первую очередь, не согласен с темпами восстановления в Республике. Не согласен с тем, по каким критериям назначают сегодня чиновников на руководящие должности. Не согласен и с тем, как относятся чиновники к своим согражданам — простым людям. Не согласен с положением, в котором оказались наши ополченцы, ребята, защищавшие нашу Республику.

- Вы считаете себя конструктивной или деструктивной оппозицией?
- Я считаю себя конструктивной оппозицией, так как полагаю, что все вопросы мы должны решать путем диалога, находя необходимые решения имеющимся проблемам.

- Какая, на Ваш взгляд, разница между конструктивной и деструктивной оппозицией?
- Разница в том, что конструктивная оппозиция, как правило, предлагает пути выхода из сложившейся ситуации, деструктивная же — рушит все, что есть, при этом ничего не предлагая взамен.

- Каковы основные идеи Вашей предвыборной программы?
- Основная идея моей предвыборной программы — создание государства с конкурентоспособной экономикой, где можно достойно жить и работать, с сильной государственной властью и мощной армией.

- Что изменится в жизни рядовых граждан, если Вы будете избраны на пост президента РЮО?
- Изменится, в первую очередь, благосостояние наших граждан — достижение этой цели является основной задачей для государства. Изменится также и отношение чиновников к простому народу. И самое главное, я верю в то, что у наших граждан появится уверенность в завтрашнем дне.
Сегодня нам необходимо поднимать нашу экономику, так как мы должны действительно стать экономически независимым государством. Нужно учесть тот факт, что мы полностью зависим от завозимой со стороны в Республику продукции, у нас практически ничего не производится. К примеру, в августе 2008 года мы не смогли своими силами обеспечить людей продовольствием, до тех пор пока к нам не начала поступать гуманитарная помощь. И когда мы наконец-то обеспечим продовольственную безопасность наших граждан, лишь тогда мы действительно сможем причислить себя к ряду независимых государств.

- С каких шагов вы начнете свою деятельность в должности президента нашей страны?
- Первое, чем должен заняться будущий президент Республики, — это консолидировать наш народ. Мы все должны объединиться одной идеей — идеей строительства действительно независимого государства. Сегодня мы должны заложить фундамент под это строительство, чтобы завтрашний день для наших детей был светлее и лучше, чем сегодняшний, чтобы они продолжили созидать и развивать, начатое нами дело.
Следующие задачи, которые требуют решения, — это необходимость упорядочить процесс восстановления нашего государства, обеспечить экономическую независимость нашей страны.
Нужно создавать необходимые условия для привлечения в Республику инвесторов, проводить налоговую реформу.
Наша страна богата природными ресурсами, у нас есть земли, на которых мы можем выращивать экологически чистые продукты. Другие государства, к примеру, тратят очень большие деньги для достижения этой цели. Таким образом, наша продукция может быть достаточно конкурентоспособной. Вот на что нам необходимо, в первую очередь, опираться.

- Как вы расцениваете последние события, случившиеся в контексте предвыборной кампании в Южной Осетии?
- По этому поводу могу сказать следующее: я юрист, и привык делать выводы по документам. К сожалению, я не знаком с документацией, представленной в ЦИК, не могу говорить о том, на что именно комиссия опиралась в своем решении. В любом случае, я повторяю, что как юрист я знаю, что Конституция — это основной закон в нашей Республике, и вся наша жизнь строится на ней. И никто, ни одно должностное лицо, ни один гражданин Южной Осетии не имеет права нарушать Конституцию Республики.

- Очень актуально стоят взаимосвязанные, по мнению большинства наших читателей, вопросы коррупции и торможения позитивных процессов в Республике. Инициируете ли вы уголовные дела в отношении лиц, подозреваемых в коррупции, по примеру президента Абхазии?
- К сожалению, сегодня коррупция есть во всех эшелонах власти. Я, со своей стороны, хотел бы ужесточить наказание за преступление данной направленности. Действительно, из-за коррупции тормозится и процесс восстановления в нашей Республике. А если чиновник нарушит закон, и это будет доказано правоохранительными органами, то ни у кого нет права не понести наказания? Перед законом все должны быть равны, не зависимо от социального происхождения, занимаемой должности, принадлежности к определенной группе лиц. Все должны отвечать перед Законом, в том числе и чиновники.

- Как будет решаться кадровая проблема? Есть ли у Вас уже на примете люди, которые займут ключевые должности в направлениях внешней и внутренней политики, экономики, образования, здравоохранения и т. д. или вы будете определяться только после выборов?
- Кадровая проблема, скажем так, одна из наших «больных тем». Сегодня народ не согласен с тем, как назначаются в Республике должностные лица. У нас очень много специалистов и в области экономики, образования, медицины и т. д. Их просто нужно трудоустраивать, создавать им достойную жизнь.
Специалистов различных сфер нужно объединить идеей строительства достойного государства. А без сильной команды ни один президент не сможет решить ни одной проблемы. Так, у меня уже есть на примете люди, которые будут работать в моей команде. В большинстве своем, это люди, которые в течение двадцати лет не покидали свою Республику.

- Будете ли вы приглашать в Республику специалистов извне?
- Конечно, будем приглашать специалистов, которые бы делились с нами своими навыками и опытом, хочу подчеркнуть, специалистов, а не чиновников. Государством должны управлять местные кадры, которые душой и сердцем болеют за свой народ, люди, которые пользуются уважением и авторитетом в народе. Это, скажем так, моя жесткая позиция.

- В последнее время часто говорят о вхождении Южной Осетии в состав России. Какова Ваша позиция – Южная Осетия должна войти в состав России или оставаться независимым государством?
- Получилось так, что мнения в нашем обществе по этому вопросу разделились. Одни опасаются того, что мы потеряем некоторые государственные властные структуры, другие отдают предпочтение вхождению нашей Республики в состав России. Этого мнения придерживаюсь и я, так как считаю, что в этом случае мы ничего не потеряем. Мы сможем сохранить государственные структуры и в то же время обезопасим свою молодежь, своих детей. Я уверен, что возможное повторение боевых действий августа 2008 года катастрофически скажется на нашем народе, а Россия является единственным гарантом нашей безопасности. И если мы построим нормальное общество, то и в составе России сохраним свою самобытность, свою культуру и обычаи.

- Как Вы оцениваете по 10-балльной шкале свободу СМИ в Южной Осетии? Чего не хватает для увеличения свободы СМИ и что Вы сделаете для роста свободы слова в Южной Осетии после избрания Вас президентом?
- На данный вопрос я вам отвечу как простой гражданин. Если людям будет интересно смотреть местный канал, читать местные периодические издания, это и будет основным показателем свободы СМИ в Республике, подтверждением того, что читателю интересно мнение журналиста.
В будущем я бы хотел, чтобы СМИ действительно стали «четвертой властью» в государстве, чтобы они освещали все стороны жизни, занимались критикой власти, потому что именно в критике, на мой взгляд, рождаются хорошие идеи. К СМИ появится доверие, когда они будут озвучивать имеющиеся проблемы, не зависимо от того, нравится это кому-то или нет. И если чиновники будут знать, что все их действия вынесутся на обсуждение народа, то большинство из них будет вести себя иначе. Таким образом, никаких препятствий в работе журналистов быть не должно.

- Пришло ли время менять Конституцию Республики Южная Осетия, которая принята 10 лет назад, какие изменения и почему нужно туда внести?
- Думаю, что нет, так как в Республике не произошло событий, в связи с которыми можно было бы вносить изменения в Конституцию.

- Часто ли Вы будете произносить слово «Уволен!». Кого Вы уволите первым?
- В своей работе я не привык к тому, чтобы мой сотрудник, скажем так, «половинчато» относился к выполнению своих обязанностей. Любой чиновник, любое должностное лицо, учитывая наши сегодняшние трудности, должен просто «гореть на работе». Наступает уже четвертая зима, а многие наши граждане до сих пор живут в палатках и съемных квартирах, большинство наших социальных проблем не решено.
И если, допустим, я буду избран президентом нашей страны и буду чувствовать, что любой чиновник из моей команды не справляется со своими обязанностями, то не зависимо от его авторитета, его личного отношения ко мне слово «уволен» будет произнесено мною сразу же.

- Как Вы оцениваете свои шансы?
- Скажем так, если я проиграю, это не станет для меня катастрофой. В любом случае, мне всего 38 лет и я сделаю для себя определенные выводы на будущее в плане того, что мне надо еще что-то доработать, расти в каком-то направлении. Так или иначе, один шаг вперед я сделаю в своей жизни и буду двигаться в том же направлении. В конечном же счете, приложу все свои силы и знания для того, чтобы мы построили демократическое государство с независимой экономикой.

- У Вас уже началась предвыборная кампания, Вы провели встречи с населением? Какие вопросы задают Вам чаще всего? Как Вы можете оценить настроения избирателей?
- Да, я встречаюсь с избирателями, разговариваю с ними. Основные вопросы, которые они задают, касаются восстановления, жилищной необустроенности. Люди просто перестали верить в будущее. Сегодня их надо убедить в том, что, голосуя за того или иного кандидата, они выбирают свой завтрашний день, тем самым определяют будущее для своих детей.

- Сергей Мерабович, скажите пожалуйста, как у вас возникла идея баллотироваться в президенты РЮО?

- Это идея появилась не у меня, а скорей у людей, с которыми я живу в Республике в течение последних двадцати лет. Они убеждали меня в том, что я должен стать президентом и попытаться изменить жизнь в Республике к лучшему, честно говоря, сам бы я никогда не принял такого решения.

- Верите ли вы в прозрачность предстоящих выборов?
- Абсолютно.

- Есть ли в России люди, которые поддерживают вашу кандидатуру?
- Да, есть. Но хочу отметить, что не зависимо от того, кто бы ни поддерживал меня за пределами Республики, я бы ни за что не стал баллотироваться в президенты, не будучи уверенным, что меня поддержит народ Южной Осетии. На мой взгляд, в первую очередь нужно заручиться поддержкой своего народа, а в Москве будут разговаривать с любым человеком, которого изберет наш народ.

- Расскажите немного о себе.
- Я родился в Цхинвале в 1973 году. В 1991 году окончил Цхинвальскую школу №2, в том же году поступил в военное училище во Владикавказе, которое окончил с отличием в 1996 году. Имея направление в Россию, я посчитал нужным вернуться в Южную Осетию. В том же году начал работать стажером в Генеральной прокуратуре РЮО, дослужился до должности старшего следователя по особо важным делам, далее перешел работать в КГБ РЮО, после работал в подразделениях Миротворческих сил и ОМОН. С 2006 года по сегодняшний день работаю главным судебным приставом РЮО. Женат. Имею троих сыновей.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest