Блиц-опрос: В Москве состоялась встреча Илии II с представителями Грузии, проживающими в Москве, среди которых оказались и члены Московской осетинской общины – Амирхан Торчинов, Гоча Дзасохов и Нугзар Журули. Как бы Вы прокомментировали сам факт встречи и заявления этих лиц, сделанные от имени осетинского народа, в частности, о «восстановлении былой дружбы между двумя народами, несмотря на те недоразумения(!), которые случились между осетинами и грузинами».
Спикер парламента РЮО, лидер Коммунистической партии Станислав Кочиев:
Встреча обычная, носила частный характер. И поэтому придавать ей особую значимость я не хочу и не буду. Интересы народа Южной Осетии представляют соответствующие органы, в данном случае парламент. Если кто-то в теплой дружеской обстановке целуют руки друг-другу, это нас не касается.
Пусть это будет на их совести. И заявление их тоже носит частный характер, и никакого отношения не имеет к осетинам, потому что целовать руки, которые обагрены осетинской кровью — признак близорукости. А заверять Илью II в самых теплых чувствах, которые якобы испытывает осетинский народ к Грузии — неправда. Мы знаем, что руки, обагренные кровью, не могут целоваться истинными выразителями интересов народа Южной Осетии. Может Илья II забыл, как относился к нам в недавнем прошлом, как призывал убивать осетин, предавал анафеме грузин, убившего только грузина. Может мы забыли это, как Иван, не помнящий родства?! А руководство Южной Осетии имеет однозначное, неоднократно озвученное отношение к этим людям, и к этим событиям.
Мира Цховребова, заместитель председателя парламента Республики Южная Осетия, председатель парламентского комитета по национальной политике, образованию, науке, культуре, религии и СМИ:
Не секрет, что часто написанное в Интернете не соответствует действительности. Но если информация о том, что А. Торчинов, Г. Дзасохов и Н. Журули встречались с Ильей II и прикладывались к его руке, а также просили его благословения - правда, то это такая правда, которую я не желала бы ни одному представителю нашего народа - ни живому, ни мертвому, ни женщине, ни мужчине, ни подростку, ни взрослому, – никому.
Илия II запятнал себя как шовинист и как идеолог грузинского фашизма. В Южной Осетии все помнят его шовинистические высказывания. Эти высказывания ничего общего не могут иметь ни с какой религией, и уж тем более – с Православием, где одной из высших добродетелей является милосердие. Илия II - это тот католикос, тот православный священнослужитель, который в 90-х годах и в 2008 году благословил крестовый поход на единоверный осетинский народ.
И, если отдельные вышеназванные представители этого народа считают для себя возможным прикоснуться и просить благословения руки, которая направляла оружие в самое сердце веры, – пусть для них не станет неожиданностью, если их народ применит в отношении них свой старинный обычай хъоды в соответствии с кодеком чести этого народа.
Вячеслав Гобозов, председатель Социалистической партии «Фыдыбасата», депутат парламента Южной Осетии I и III созывов:
Я считаю эту встречу возмутительным фактом. Встречу с человеком, который является духовным лидером и отцом всех агрессивных действий Грузии против Южной Осетии, который благословлял истребление и изгнание осетин с их родной земли, который называет Южную Осетию не иначе как Самачабло, я могу назвать только предательством Осетии и осетинского народа.
Представители Московской осетинской диаспоры, от имени которых говорили эти люди, должны дать оценку произошедшему.
Эти люди никакого отношения к Южной Осетии не имеют, им никто не давал полномочий выступать от имени осетинского народа. Что касается Гочи Дзасохашвили, то с ним все понятно – он всегда выступал за то, чтобы Южная Осетия оставалась в составе Грузии. Амирхан Торчинов к Южной Осетии никакого отношения не имеет и не имел никогда, и тем более Нугзар Журули.