Конфликт в Крыму имел под собой многоуровневые измерения, — Алексей Власов

ср, 26/03/2014 - 12:30
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

О дальнейшем развитии событий на Украине, параллелях между Южной Осетией и Крымом в интервью ИА «Рес» рассуждает исполнительный директор политологического центра «Север-Юг», главный редактор информационно-аналитического агентства «Вестник Кавказа» Алексей Власов.

-На Ваш взгляд как в дальнейшем будут разворачиваться события на Украине?

-Вопрос по Крыму решен, и нет никаких оснований полагать, что он подлежит пересмотру. Решение принято, считаю, что оно политически абсолютно верное. Что касается будущего Украины: во-первых, стоит вопрос о формировании легитимной власти страны. Те люди, которые сейчас находятся в Киеве, представляют только определенную часть политического класса, пришедшего к власти после фактического переворота, совершенного вне правового поля и вне рамок конституции. По крайне мере до выборов на Украине, которые запланированы на май, я не вижу перспектив переговорного процесса с ними. В дальнейшем, когда ситуация несколько стабилизируется неизбежным станет вопрос о федерализации Украины. Тем регионам, которые не придерживаются идеологических и исторических ценностей на которые ориентированы западные регионы, имеются в виду Днепропетровская, Луганская, Харьковская, Донецкая области, должны быть предоставлены гарантии защиты прав, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения социальной гарантии и языка. В остальном географически и исторически, как два братских славянских народа, мы обречены быть друг с другом. Никто новой «Китайской стены» строить не собирается, но конечно необходимо снять эту «пену», возникшую в Киеве после свержения Януковича и с более ясной и четкой стратегией включаться в переговорный процесс с легитимной украинской властью.

-Какими могут быть последствия выхода Украины из СНГ?

-Это грузинский вариант. Но даже грузины, выйдя из содружества при Саакашвили, остались формально и не формально участвовать в десятках договоров, заключенных в период пребывания Грузии в составе СНГ. Учитывая то, что Украина еще и фактически полуучаствовала в СНГ, не ратифицировав устав этой организации, особого вреда для СНГ я здесь не вижу.

-Какова вероятность введения в отношении России санкций со стороны Запада?

-Эти санкции ударят и по Евросоюзу. На мой взгляд, в Европе и США еще определяют цену вопроса. Об этом можно будет говорить только тогда, когда дальновидные политики сведут калькуляцию. Как бы не получилось так, что санкции ударили, прежде всего, по экономическим и социальным интересам Евросоюза. Это, прежде всего, газ, российские энергоносители, многомиллиардные контракты в различных областях. Франция, например, заявила об отказе поставок вертолетоносцев типа «Мистраль», но это означает неустойку за расторжение контракта, это рабочие места во Франции – те, кто работал над выполнением этого контракта, это отношения с профсоюзами, которые должны стоять на стороне работников, то есть масса проблем, которые подсказывают, что говорить о санкциях можно много, но насколько эти угрозы будут реализованы - это открытый вопрос.

-Западные СМИ часто сравнивали «сценарий» Южной Осетии и Абхазии с Крымом. Объективная ли это оценка?

-Сложно сказать. Все-таки конфликт вокруг Южной Осетии и Абхазии был связан во многом с этнонациональными проблемами. Конфликт, который начался в Крыму еще до принятия решения о референдуме, имел под собой гораздо больше, на мой взгляд, многоуровневых измерений. Это и недовольство населения Крыма, тем, что статус автономии существовал только на бумаге, не выполнялись ни экономические, ни языковые нормы, которые должны были быть гарантированы, плюс вопрос о крымских татарах. В Южной Осетии и Абхазии это, прежде всего, был конфликт между южными осетинами и абхазами с властью Грузии. Здесь все немного сложнее.
Если вы имеете в виду, может ли Южная Осетия и Абхазия действовать таким же путем как Крым, то это, несомненно, должно быть волей народа этих Республик. Тогда уже можно будет говорить о том, какова будет на это реакция России. Все-таки перекладывать на Россию выбор решения было бы не правильно.

-В странах Южного Кавказа тритий год реализуется «Школа молодого журналиста». Какие можно подвести итоги?

-За это время сформировался пул тех молодых журналистов, которые сотрудничают с ведущими российскими информационно-аналитическими агентствами. Мы открыли свою информационную арену для этих молодых талантов и, в тоже время, через общение с ними раскрываем образ России, более простой и более понятный читателю. В Южной Осетии, Абхазии, Азербайджане, Армении все это очень важный компонент сближения молодых профессионалов из разных стран для России. Когда эти коммуникации выходят на такой уровень, понятно что меньше искажений и фальсификаций, меньше неверно поданной информации о том, что сейчас происходит в Южной Осетии и что, допустим, происходит в России. С этой точки зрения лучше узнать друг друга через сотрудничество молодых журналистов. Задача, которая была поставлена нашим центром, выполнена.

-Когда планируется запустить проект «Школа политологов»?

-Осенью мы запускаем новый проект «Школа политологов». Проект не российский, он финансируется одним из крупнейших межгосударственных фондов. В данном проекте участвует несколько стран СНГ, схема работы примерно та же, что и в Школе журналистов, но ориентирована она на молодых экспертов-политологов. Мы рассчитываем привлечь наиболее активный пул ребят из Южной Осетии и организовать одно из заседаний Школы в Цхинвале.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest