Сирия и Ирак: некоторые параллели борьбы против терроризма

пн, 21/11/2016 - 09:21
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Пригород Дамаска Муадамия через пять лет оккупации полностью освобожден от террористов. Жители города вышли на улицы города, чтобы отпраздновать долгожданный мир. Схема примирения враждующих сторон, разработанная российской и сирийской сторонами, успешно реализуется.

За короткий срок законное правительство Сирии, опираясь на помощь России, преуспело больше в борьбе против террористической организации ИГИЛ (1), чем правительство Ирака при тринадцатилетней поддержке США и их западных союзников.

Россия и Сирия борьбу с террористами ведут таким образом, чтобы уцелело как можно больше мирных людей. Даже боевикам, которые раскаялись в своих преступлениях, Москва и Дамаск предоставляют возможность начать новую жизнь.
Например, после сделки с сирийскими властями Муадамию покинули 1710 человек, из которых 800 – боевики, 395 – женщины, а 515 – дети.

А операция США по освобождению также захваченного террористами иракского города Мосула проходит с применением крайне жестоких средств ведения войны. Ни о каком диалоге сторон и говорить не приходится. Власти США не оставляют шансов для мирных жителей, которых гибнет всё больше и больше.

Причем, удары возглавляемой США Западной коалиции по позициям террористов наносятся таким образом, чтобы не столько уничтожить их, сколько выдавить из Ирака в Сирию. Администрация Обамы рассчитывает на то, что террористы уйдут из находящегося под американской оккупацией Ирака в Сирию, пополнив тем самых силы всё ещё находящихся там террористов.

Но военно-политический успех России в Сирии уже трудно поставить под сомнение. Если удары по вооруженным отрядам, которые присоединяются у режиму прекращения огня, уже не наносятся, то ВКС РФ продолжают в обычном объеме «отрабатывать» позиции террористов, отказывающихся сложить оружие.

Буквально на днях корабельная авиация российского крейсера «Адмирал Кузнецов», над дымным шлейфом которого ещё вчера потешались скептики, в результате своего первого боевого применения уничтожила более 30 боевиков террористического движения «Джебхат ан-Нусра» в провинции Идлиб. Понятно, это было лишь разминкой. Тем не менее, в числе ликвидированных джихадистов – несколько известных полевых командиров (Мухаммад Хелал, Абу Джабер Хармуж, Абуль Баха Аль-Асфари и др., в том числе полевой командир, отвечавший за планирование и проведение атак на Алеппо).
Уже ясно, что российские ВКС сломали хребет ИГИЛа в Сирии. Уничтожено десятки укрепрайонов, сотни крупных складов с вооружением и боеприпасами. Боевики разрознены, их ресурсы истощены. Предприятия для переработки ворованной сирийской нефти разрушены, регулярно уничтожаются и караваны, везущие сырую нефть за рубеж. Бандиты пытаются продержаться за счет мирного населения, но у сотни раз ограбленных местных жителей уже нечего отбирать.

В отличие от слабеющих отрядов террористов, еще вчера на равных сражавшихся с Сирийской арабской армией, последняя закалилась в горячих, кровопролитных боях против террористов. Немаловажное значение имеет и такой важный для исхода войны фактор, как мотивация. Террористы движимы стремлением нажиться, а сирийские военные – любовью к родине. Благодаря военному сотрудничеству с Россией, они сегодня вооружены современной военной техникой, весьма боеспособны и вполне способны самостоятельно ликвидировать остатки ИГИЛ в стране.

Тем временем в Сирии восстанавливается мирная жизнь. В провинции Латакия власти и частный бизнес всерьез настроены развивать средиземноморские курорты, а освобожденных районах страны начинается строительство жилых домов и предприятий. Так, сирийские власти предлагают российским строительным компаниям заняться восстановлением Пальмиры, Хомса и других разрушенных войной городов. О заинтересованности в участии российских компаний в этой работе заявил премьер-министр Сирии Ваиль Надир аль-Хальки. «В Сирии хотят видеть российских специалистов для восстановления страны», – сказал он.

Благодаря разумному сочетанию военной силы с тонкой восточной дипломатией и честности в точном соблюдении достигнутых договоренностей, Россия снискала доверие и уважение со стороны местного населения. За пять лет кровопролития, по своей разрушительной силе сопоставимого со Второй мировой войной, народ Сирии устал от постоянного ужаса.

«Все политические силы, в том числе и оппозиционные, должны прекратить боевые действия и договориться о будущем Сирийской Арабской Республики», – вот политическое кредо России в её усилиях по нормализации ситуации. Порукой тому – успешная деятельность Российского Центра по примирению враждующих сторон. Это такой центр, куда приходят непримиримыми врагами, но выходят партнерами, настроенными на компромисс.

В активе Центра – почти тысяча населенных пунктов и почти семьдесят вооруженных отрядов, присоединившихся к режиму прекращения огня. США не могут похвастаться такими успехами в Ираке.

Прошедшие годы вооруженного противостояния показывают, что в интересах установления прочного мира власти Сирии готовы вести и ведут переговоры с оппозицией без предварительных условий.

В немалой степени это связано с тем, что Россия и Сирия действуют как равноправные союзники и исходят исключительно из интересов всего сирийского народа, в том числе и сегодняшних боевиков, которым оставляется возможность сложить оружие и начать мирную жизнь.

А марионеточные власти Ирака, находящиеся в абсолютной зависимости от США и Западной коалиции, не имеют такого кредита доверия, который бы позволил им о чем-то с кем-то договариваться.

Большое значение имеет и то, что США в Ирак пришли как незваные, ненавистные оккупанты, захватчики и завоеватели, развязавшие кровавую войну. В отличие от них Россия была приглашена в Сирию законным правительством Сирии – единственным легитимным выразителем воли сирийского народа – уже в самый разгар разрушительной войны в качестве заслуживающего доверие миротворца и освободителя.

ИА «Рес» держит руку на пульсе событий в Сирии, и в следующих выпусках продолжит знакомить читателя с другими подробностями происходящего.

(1) Деятельность этой и других террористических организаций запрещена на территории России и ряда других стран.

Инал Плиев,
международный эксперт ИА «Рес»

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest